Контрольная работа: Лесоустройство

1. Раскройте распределение лесов Вашего лесхоза на группы и категории защитности, и основания для выделения особозащитных участков леса

В соответствии с экономическим, экологическим и социальным значением лесного фонда, его местонахождением и выполняемыми им функциями производятся деление лесного фонда по группам лесов и разграничение лесов первой группы по категориям защитности.

В лесном фонде выделяются леса первой и второй группы.

К первой группе отнесены леса, выполняющие главным образом защитные и другие полезные функции. Первая группа лесов по целевому назначению разделяется на категории защитности:

1. леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях (заповедники, национальные парки, заказники республиканского значения, памятники природы республиканского значения);

2. леса особо ценных участков лесного фонда, имеющие генетическое, научное и историко-культурное значение;

3. водоохранные леса (запретные полосы лесов и леса в границах водоохранных зон по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов);

4. защитные леса (противоэрозионные леса, защитные полосы лесов вдоль железных дорог и автомобильных дорог общего пользования);

5. санитарно-гигиенические и оздоровительные леса (городские леса, леса зеленых зон вокруг городов, других населенных пунктов и промышленных предприятий, в том числе леса лесопарковых частей зеленых зон, леса первого и второго поясов зон санитарной охраны источников водоснабжения и леса округов санитарной охраны курортов (курортные леса).

Ко второй группе относятся леса, которые не вошли в первую группу (эксплуатационные леса).

В лесах первой группы (кроме категорий защитности, в которых лесовосстановительные рубки не допускаются), а также в лесах второй группы и горных лесах всех групп выделяются особозащитные участки леса с ограниченным режимом лесопользования.

К особозащитным участкам отнесены:

а) опушки леса шириной 100 м по границам с безлесными пространствами, небольшие участки леса до 100 га среди безлесных пространств;

б) участки леса на склонах оврагов и балок, у истоков рек, речек и ручьев, а также на легко размываемых и выветриваемых грунтах;

в) берегозащитные участки шириной 100–300 м вдоль рек, каналов, озер и других водоемов;

г) опушки леса шириной 50–100 м, примыкающие к железным и
шоссейным дорогам в защитных полосах вдоль этих дорог;

д) участки леса врадиусе 1 км вокруг пионерских лагерей, домов отдыха, пансионатов, других оздоровительных и лечебных учреждений, а также вокруг минеральных источников;

е) полосы по границе с тундрой шириной 3–5 км;

ж) участки леса в радиусе 500 м вокруг глухариных
токов, полосы леса шириной 200 м вдоль рек, заселенных бобрами,
особоохранные части заказников;

з) участки леса с наличием реликтов и эндемических видов, а также имеющие специальное хозяйственное значение.

В горных лесах к особозащитным участкам отнесены:

и) полосы леса вдоль верхней их границы;

к) полосы леса вдоль бровок обрывов, осыпей, оползней, постоянных русл снежных лавин и выходов на поверхность горных пород;

л) участки леса на очень крутых горных склонах;

м) защитные полосы вдоль гребней и линий водоразделов, а также вокруг карстовых образований.

2. Раскройте задачи лесоустройства в подготовительный период в Вашем лесхозе

???????????????? ?????? ?????????? ? ???, ?????????????? ?????????? ??????? ????????????????? ?????, ? ?????????? ?? ??????? ??????????????-??????????? ???????? ? ?????????? ????????? ???????????, ??????????? ??? ?????? ??????????? ? ????????????? ?????????? ??????? ?????.? ?????? ???????????????? ????? ??????:? ???????? ???????????? ?????? ???????????????? ??????? ??????????????, ??? ?????????. ?????? ????????????? ??????? ?????????? ??????? ?????????????? ?? ?????? ? ????????? ?????????? ?????, ???? ?????????? ?? ??????? ????? ?????????? ?????? ???????????????? ? ????? ? ??????????????? ??? ???????? ???????? ??????, ? ??? ????? ? ???????????? ? ????????????? ???????????;? ??????????? ??????? ??????????? ? ???????? ???? ? ??? ???????????? ? ??????????. ?????? ????????? ??????????? ???? ???????????? ?? ????????????? ????? ??????? ?????????????? ??? ??????? ??????????? ???????? ? ??????????? ? ??????-?????? ?? ???-??????;? ???? ? ?????? ??????????? ????????????? ??????? ??????? ???? ??? ????????? ??????? ?????????, ????????? ?????????????? ? ???????????? ??????????? ??????? ?????????. ??? ???? ??????????? ????????????? ????????? ????????? ? ?????????? ????? ???????????? ????????? ??????????? ?????????? ??????? ?????????? ?? ?? ???????????????;? ?????? ???????????? ??????? ???? ???????????? ? ??????? ???????? ? ??? ?? ??????? 25 ?? ? ????? ???????????? ? ?????? ??????????? ???????????? ???????. ??? ???? ?????????? ????? ???????? ????????? ? ??????? ???????? ?? ?????? ????????? ?????? ?????????, ? ??????? ???????? ?????? ??????????????? ???????????;? ?????? ???????, ????????? ? ??????????? ????????????? ???????????? ? ???????-???????????????? ?????????? ???????? ??????????????;? ???? ???????? ?? ?????????????? ?????????? ??????? ?????????????? ??????????? ??????????????, ???????????????? ??????? (????? ? ?????????) ? ?????????????? ??????? ???????????????;? ??????????? ?????, ??????? ? ?????????? ?????????? ??????????????;? ???? ??????????????? ???????? ?? ????????????? ??????? ??????? ?????????, ????????????? ???????????? ?????????? ??????? ?????, ???????????? ???????????, ??????? ??????????? ??????????????, ????????????? ????????? ????????, ??????? ? ????????????? ?????? ??????? ?????, ??????? ?????????????? ? ????????? ???????????????, ????????? ?????????????? ?????? ????????, ?????????? ??? ??????? ???????? ? ??????;? ???? ???????? ? ?????????? ????????? ?????, ???????????????? ?????????? ??????????????????? ????????????, ??????? ????? ?????????? ????????? ????????;? ???? ???????? ? ??????? ? ?????? ??????? ????? ??????????? ???, ??????? ?????? ?????????, ?? ???????? ? ??????? ???????????????? ?????? ???????????????? ?????????? ? ??????? ??????? ?????????, ?????????? ??????????, ??????? ?????????? ? ???????????????????? ?????? ? ????? ????????? ??????, ??????????? ??? ??????? ????????? ????????? ? ????????? ??? ??????????????;? ??????????? ????????????????? ?????????, ???????????? ?????? ???????????????? ???????????? ???? ??????? ?????????????? ? ?????????????????? ??????? ???????? ??????????????? ? ????????????????? ??????;? ??????? ???????? ?????????-???????? ??????????? ???????????????;? ???????? ??????? ????????, ?????????? ???????????? ??????? ????? ? ?????? ???????? ??? ?????????? ????????????? ??????? ????? ??????? ??????? ????????????????? ?????;? ???????? ??????? ? ???????? ???????? ??????????? ????? ??????? ?????????????? ??????? ????????? ? ????????? ?????????????? ? ???????????? ???????????????? ????;? ??????????? ?????? (????????????? ???????) ? ?????????? ???????????????? ?????, ??????? ?????? ??????-??????? ?? ??????? ??????????? ????????????????? ?????, ???????????????? ? ?????? ?????????.

3. Раскройте технологию проведения непрерывного лесоустройства в Вашем лесхозе

??????????? ?????????????? ?????????? ?? ???????? ?????????????? ? ??????????? ???????? ??????? ????????? ? ????? ?????????? ????????? ?? ?????? ???????? ???????? ? ?????????????? ?????????? ???????? ? ????????? ? ????????????? ????? ??? ???????? ????????? ? ???? ?????? ? ?????? ?????, ??????? ??????? ?????????, ????????, ????????????? ???????? ?? ?????????? ???????? ??????????? ? ??????? ??????? ?????????, ?????? ???????? ??????????? ????????????? ???????????.

При непрерывном лесоустройстве решаются следующие задачи:

• количественная и качественная оценка текущих изменений в лесном фонде, вызванных хозяйственной деятельностью и другими факторами (лесные пожары, ураганные ветры, повреждения вредителями и болезнями леса) методом глазомерно-измерительной таксации;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 248
Бесплатно скачать Контрольная работа: Лесоустройство