Контрольная работа: Мария Монтессори о сенсорном развитии детей
Выполнила: студентка
3-го курса, 512 группы
«Дошкольное образование»
Пахомова Анастасия Сергеевна
Преподаватель: Васильева В.П.
ПЕТРОЗАВОДСК 2009
План
Введение
Мария Монтессори о сенсорном развитие детей. Из биографии Марии Монтессори
Сенсорное воспитание
Основные требования Марии Монтессори
Материалы для развития чувств
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Мария Монтессори первая женщина врач в Италии, блестящий философ, психолог, педагог, борец за свободу и права детей.
Я считаю, что эта тема актуальна в наше время. Ведь сенсорное воспитание очень важно в развитии, детей особенно дошкольного возраста. Воспитание дошкольника по системе Марии Монтессори имеет такие цели, как:
1) Способствовать выработке координированных психофизических реакций;
2) Развивать все внешние чувства, а через них все психические функции;
3) Воспитывать высшие интеллектуальные эмоции, этические и эстетические чувства;
4) Развивать речь (владение речевым аппаратом, обогащение запаса слов);
5) Развивать навыки и потребность в самостоятельной работе и в самообслуживании в пределах, соответствующих возможностях ребёнка.
Для реализации этих целей Монтессори разработала метод самовоспитания ребёнка в организованной педагогом обстановке.
Материалы Марии Монтессори можно разделить на несколько групп.
1) Материалы практической жизни, которые учат ребёнка быть независимым, помогают заботиться о себе и окружающим миром.
2) Материалы по сенсорике развивают органы чувств - зрения, слуха, осязания, обоняния и т.д.
Мария Монтессори о сенсорном развитии детей. Из биографии Марии Монтессори
Мария Монтессори (1870- 1952)
Мария была единственным ребёнком в семье, которая родилась 31 августа в 1870 году в Италии, в маленьком провинциальном городе Чиаравалле. Её отец был высокопоставленным, государственным чиновником, а мать происходила из старейшего Итальянского рода Стопани, в котором преобладали учённые. О детстве Марии известно не много. Но, будучи ещё в начальной школе, она заметила, что обучение и экзамены ей даются легко. Особую старательность Мария проявила в математике. Она даже в театр брала учебник и решала в полутемноте задачки, радуясь найденному неординарному решению.
В 12 лет она мечтает учиться в гимназии, которую посещать лицам женского пола было запрещено. Но со своей настойчивостью она победила все преграды и была принята в техническую школу для юношей. Здесь Мария решает, что сделает всё зависящее от неё, чтобы воспрепятствовать подавлению личности учащегося. Она сделала свой профессиональный выбор - детский врач. Но в тогдашней Италии это было невозможно.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--