Контрольная работа: Маркетинг в системе товарной политики
1. Понятие товара и уровни его восприятия
2. Классификация товара по различным критериям (целевое назаначение, тип рынка, готовность к потреблению, количество потребителей)
3. Товарный знак и его применение
4. Значение упаковки для товаров (определение, три вида упаковки)
5. Сервис в системе товарной политики (определение и виды сервиса
Список литературы
1. Понятие товара и уровни его восприятия.
Товар- это все, что может удовлетворять нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения или потребления.
Товарная единица - обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами.
Товар - первый и самый важный элемент комплекса маркетинга. Товарная политика требует принятия согласуемых между собой решений, которые касаются отдельных товарных единиц, товарного ассортимента и товарной номенклатуры.
Каждую товарную единицу, предлагаемую потребителям, можно рассматривать с точки зрения трех уровней (рис. 1).
Товар по замыслу - это та основная услуга, которую в действительности желает приобрести покупатель.
Рис. 1. Три уровня товара
Товар в реальном исполнении - это предлагаемый на продажу товар с определенным набором свойств, внешним оформлением, уровнем качества, марочным названием и упаковкой.
Товар с подкреплением - это товар в реальном исполнении вместе с сопровождающими его услугами:
-предоставление кредита покупателю;
-бесплатная доставка;
-установка или монтаж;
-обучение персонала, обслуживающего покупателя;
-послегарантийное обслуживание, обеспечение запасными частями и т.д.
2. Классификация товара по различным критериям (целевое
назаначение, тип рынка, готовность к потреблению, количество
потребителей).
Классификация товаров производится по признакам общности, например, по сырьевому разделению товаров на группы, и сложилось в основном в соответствии с отраслевым делением промышленности, причем объединение в группы производится по материалам, способам производства, назначению. Торговая классификация разделяет товары по назначению.
Ассортиментом товаров называется набор товаров разных видов и разновидностей, связанных между собой или по общности в назначении, или по принадлежности к одной потребительской группе, или как имеющих один канал распределения. Вид товара объединяет продукцию определенного назначения и имеет свое название, отвечающее ее внутренним и внешним особенностям.
Разновидности одного вида различают по исходным материалам, по конструкциям и другим признакам. Ассортимент товаров одежды подразделяется на группы, в которые входят виды одежды (костюмы, пальто, плащи и др.), которые в свою очередь включают разновидности, отличающихся видом исходных материалов (тканей, утепляющих материалов и др.), конструкцией (моделью, фасоном и прочими признаками.
Структура ассортимента представляет собой состав товарных групп, входящих в ассортимент, и количественное соотношение между ними, выраженное в долях от всего ассортимента.
Формирование структуры ассортимента состоит в обновлении номенклатуры товаров в соответствии со спросом потребителей. От факторов, определяющих спрос, зависит ассортимент товаров.
Товарная номенклатура - набор всех ассортиментных групп и отдельных товаров, предлагаемых для продажи.
Шириной товарной номенклатуры называют число различных ассортиментных групп.
Глубиной товарной номенклатуры служит число вариантов (модификаций) каждого товара, принадлежащего ассортиментной группе.
С точки зрения воздействия на покупателя товары разделяются на стандартизованные и дифференцированные.
Стандартизованный товар - товар, предлагаемый на рынке различными предприятиями, который воспринимается покупателями как безразличный к производителю товара.
Дифференцированный товар - товар, предлагаемый на рынке различными предприятиями, который воспринимается покупателями как отличный у каждого производителя товара.
По воздействию на покупателя рынки так же можно разделить на однородные и неоднородные.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--