Контрольная работа: Маркетинговое понимание товара
Содержание
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Продукт и товар: сходства и различия
1.2 Уровни товара
1.3 Классификация товаров
1.4 Товары заменители
2. Аналитическая часть
2.1 Уровни конкретного товара предприятия
2.3 Товары-заменители, имеющиеся на рынке книжной торговли
Список использованной литературы
Введение
В современной экономической теории термин "товар" - наиболее абстрактная категория, включающая в себя определенный продукт, услугу или материальную ценность. Товар представляет собой базовую концепцию, которая определяет эффективность экономической деятельности в натуральном выражении. Согласно экономической энциклопедии: "товар (англ. good) - продукт труда, предназначенный для обмена путем купли-продажи. Продукты труда стали производиться как товары с возникновением общественного разделения труда и обособлением отдельных производителей, специализирующихся на производстве различных продуктов". Товар обладает двумя свойствами: потребительной стоимостью и себестоимостью. Двойственный характер товар обусловлен двойственностью труда, воплощенного в товаре. Потребительная стоимость товара создается конкретным трудом, а себестоимость - абстрактным трудом.
Что же такое товар в маркетинге? Большинство современных маркетологов считают, что маркетинг имеет отношение не только к производству и сбыту товаров или услуг, а охватывает все, что способно удовлетворить разнообразные людские нужды, - организации, личности, идеи, все виды человеческой деятельности. Однако главное - это товар. Коммерческий успех зависит от наличия современного, высококачественного, выгодного для покупателя и потребителя товара.
Цель работы: изучение, обобщение и анализ особенностей маркетингового понимания товара. Для этого, необходимо решить следующие задачи: в теоретической части ответить на вопросы: что такое - продукт и товар, уровни товара, классификация товаров, товары заменители; в аналитической части: описать уровни конкретного товара, провести классификацию товаров конкретного предприятия, описать товары-заменители, имеющихся на рынке.
Работа состоит из введения, двух частей и списка литературы.
1. Теоретическая часть
1.1 Продукт и товар: сходства и различия
Общепринятое определение товара - это продукт труда, произведенный для реализации (продажи). Маркетинговая сущность товара отличается от общепринятой (рис.1). То, что принято называть товаром в общем смысле, в маркетинге называют продуктом. Продукт - это составная часть товара, ради которой был куплен товар. В маркетинге дают следующее определение товара - это набор свойств, которые обеспечивают человеку определенные выгоды за его деньги. То есть с позиций маркетинга важным в товаре является его потребительская стоимость. Таким образом, в маркетинге продукт - это товар или услуга, которую можно предложить для рынка, и которая будет удовлетворять потребности потребителей. И, следовательно, с позиций маркетинга предприятию - изготовителю необходимо проектировать свой товар на заранее выявленную целевую группу потребителей, то есть исходить из потребностей не "среднестатистического" покупателя, а определенной однородной группы.
Продукт несет в себе те свойства, ради которых товар затем кем-то будет куплен, он обладает качествами, которые характеризуют его основную направленность. Качество - совокупность характеристик продукта:
технико-экономические характеристики;
технология изготовления (ее собственное качество);
надежность и долговечность;
соответствие предполагаемому назначению;
экологичность (соответствие требованиям защиты окружающей среды);
эргономичность (учет свойств и особенностей человеческого организма);
эстетичность (внешняя форма, вид, привлекательность, выразительность).
Задача маркетинга - формирование "образа" качества для разных потребителей и на различных рынках сбыта.
Продукт является основой формирования товара. Например, заменитель сахара - сахарин является продуктом. Для превращения продукта (в данном случае сахарина) в товар нужна, во-первых, поддержка. В группу поддержки продукта входят следующие элементы: все, что помогает сберечь потребительские свойства продукта, вплоть до момента продажи (консервация, упаковка, хранение); меры по обеспечению правильного использования продукта (инструкции, способ изготовления); сопутствующие продукты, без которых не может быть успешное использование основного продукта (аккумуляторы, шнуры для технически сложных продуктов).
Однако люди на рынке приобретают не товары, а их функциональную способность удовлетворять определенную человеческую нужду или потребность. Товар - это все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. |
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--