Контрольная работа: Маркетинговый анализ предприятия и рынка
Выполнил:
студент гр. 221 Е.В. Попов
Проверил:
Ростов – на – Дону - 2008
Контрольное задание
1. Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия. Определение степени конкурентоспособности предприятия
2. Оценка производственных мощностей, научно-технического потенциала предприятия
3. Анализ цен
1. Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия. Определение степени конкурентоспособности предприятия
Одним из основополагающих принципов рыночной экономики является свободная конкуренция товаропроизводителей.
Согласно положениям федерального закона «О конкуренции» конкуренция – это состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (1).
Иначе говоря, конкуренция – это борьба между производителями, поставщиками, предприятиями, фирмами за наиболее выгодные условия производства и сбыта в целях достижения лучших результатов своей предпринимательской деятельности (2).
Отсюда вытекает утверждение, что для прогрессирующего развития и успеха на рынке предприятие должно обладать большой конкурентоспособностью.
Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, выражающая отличия развития конкретного предприятия от развития других по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей и по эффективности производственной деятельности (2).
Для объективной оценки конкурентоспособности собственного предприятия необходимо четко знать, какое место на рынке оно занимает по отношению к похожим компаниям - конкурентам, определить сильные и слабые стороны конкурентов и собственного предприятия.
Проанализировав информацию о конкурентах и о собственном предприятии, необходимо получить ответы на ряд вопросов:
- каковы предлагаемые товары и услуги (что отличает предложения
конкурентов от предложений собственного предприятия);
- какая система дистрибуции используется (доставка со склада, дистрибьюторская доставка, прямая доставка, доставка посредством сети Интернет);
- какая клиентская служба (гарантии, методики работы, процедуры);
- каковы характеристики и индивидуальные особенности устройства системы организации торговли;
- какие рекламные компании и предложения используются;
- каковы слабые и сильные стороны предприятий с точки зрения потребителя;
- какие поставлены цели и стратегии их достижения;
- каковы области, в которых предприятие имеет рыночные преимущества по отношению к остальным предприятиям.
После противопоставления результатов данных исследований можно определить сильные и слабые стороны конкурентов и собственного предприятия.
Кроме представленного метода можно использовать традиционный маркетинговый метод (так называемый SWOT-анализ: S-strengths (силы) – анализ сильных сторон позиции бизнеса; W – weaknesses (слабости, опасности) – анализ слабых сторон позиции бизнеса и возможных углов атаки на него; O – opportunities (возможности) – поиск и анализ новых возможностей для развития бизнеса; T – threats(угрозы) – анализ и отражение угроз бизнесу), который позволит быстро получить адекватное представление о сильных и слабых сторонах собственного предприятия, а также об имеющихся у нее возможностях и факторах, угрожающих ее существованию (3).
Указанный метод представляет собой таблицу, состоящую из четырех ячеек, в которые кратко вноситься состояние дел собственного предприятия:
Сильные стороны | Слабые стороны |
Возможности | Угрозы |
В таблицу вписываются следующие данные:
а) в квадрате «Сильные стороны» указываются все сильные стороны собственного предприятия, например:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--