Контрольная работа: Менеджер по работе с персоналом

выполнила: студентка 2 курса

психолого – педагогического факультета

очно – заочного отделения

Патапеня Светлана Петровна

научный руководитель:

доц. каф. общ. и спец. психологии

Головина Н. Г.

г. Петропавловск – Камчатский

2006

Содержание :

Введение …………………………………………………………………..3

ГЛАВА I. Описательная часть

1. Общая характеристика профессии……………………………4

2. Основные функции менеджера по персоналу………………..5 3. Профессионально значимые качества……………………6

4. Содержание деятельности ………………………………… ..7

5. Необходимые психологические качества …………………9

ГЛАВА II. Практическая часть.

6. Описание и обоснование методик……………………………9

7. КОС…………………………………………………………...11

8. Самооценка конфликтности………………………………....12

9. Тест Р. Кеттела………………………………………….........13

10. Заключение …………………………………………………..15

11. Список библиографии………………………………………..16

Приложения

Введение

????? ?????? ???????? ? ???, ?????? ?????, ??? ????? ????? ??????? ? ???????????? ? ???????? ????????????, ? ???????????? ???????? ???????? ?? ???????????? ????????, ?? ???????????? ??????? ?????????? ?????????.????? ????????? ????????? ?????? ???? ?????????, ??????? ?? ?????? ????????? ? ???????????? ??????? ????????? ???. ?? ???? ??????? ? ?? ???? ?????? ???????????? ????????? ??????? ????????????????? ????????????, ??? ??????????????? ? ??????? ??????????? ??? ???????? ????????????? ???????. ???????? ???????? ????????? ? ?????? ???? ?????? ??????????? ???? ???????, ????? ?? ?????????????? ??? ?????????????? ? ??????????? ??????.?? ??????? ??????? ???????????? ?????????? ???????? ? ?????? ???????????????? ?????? ????????? ????????? ???? ?? ????????? ??????. ?? ??????? ? ???????? ?????????? ????????????? ????????? ? ????? ?????? ?????????? ?????. ??? ??????? ????? ????? ????????? ?????? ? ???, ??? ??????????? ??????????? ?????????? ????????? ?????? ???????????? ??????????????? ?????????? ?? ??????????????? ???????????. ????? ????????? ?????, ?????????????????? ? ??????? ????????? ??? ???????????, ?????????? ?????????, ?????? ???????????. ??????? ?????? ???????? ????????? ??????? ????????? ????????????, ??????????? ??????????????? ??????????? ?????? ?????????, ?.?. ?????????? ? ?????? ?????? ???????????? ????????????????? ???????? ? ????????, ? ????? ?????????? ????????????? ? ??????????????? ?????? ??? ???????????? ??????????. ?? ????? ????? ????????? ? ???????????????? ?????? ?????????, ?????????? ????????? ???????? ??????????? ?? ?????? ? ??????????? ?? ?????? ???????????? ??? ?????????? ????? ??????? ???????????.

1. Общая характеристика профессии.

???????? ?? ?????????, ??? HR-???????? (?? ????. ?human resources? ? ???????????? ???????), ? ????????? ???????????? ????? ??? ??????. ????? ???????, ??????? ????????? ??????? (????????? ???????? HR-?????????), ??????? ? ???? ?? ??? ????????? ???????????????? ? ??????????? ?? ??????. ?????????, ??? ???????, ???? ???????? ???????????????? ? ??????? ?? ??????????? ???? ?????. ???????? ?? ????????? ?????? ?? ?? ?????, ?? ??? ?????? ????? ????? ??? ?????.
??????? ???? ??? ???????????? ? ?????????? ????????? ???????????? ????????, ???????????? ? ????????? ?????????? ?? ?????????? ? ?????? ????????. ???????? ?? ????????? ???????????? ???? ???? ????? ? ??????????: ?? ???????? ????? ????? ? ????? ????????? ?? ????? ?? ?????? ??? ??????????. ???????? ??????? ??????????? ?? ??????? ?????? ???????? ?? ?????? ????? ?????????, ???????????????? ??????????? ???????????, ???????? ????????????? ????????? ? ?????? ????????, ?? ? ???????????? ????, ????????? ??????? ????? ??????? ????????. ??????? ??????? ????????? - ???? ?? ?????????? ?, ? ?? ?? ?????, ???? ?? ????? ??????????? ????????? ? ????? ????? ???????????. ?????? ?????? ????????? ?? ????????? ??? ???????????? - ?????????????? ??? ????????, ??????? ?? ??????????? ???????????? ? ??????????????? ??? ?????? ????????. ???????? ????????????? ????????? ?????????? ??????????, ???????? ???????? ? ???????????? ???????? ??????; ???????????? ??????????? ??????? ??????????? ????????????, ???????????? ?????? ? ?????????????? ??????????; ??????????? ???????? ?????????, ???????????? ? ?????????? ??????????? ? ??????? ?????? ? ????????????; ???????? ????????? ?????????; ???????????? ??????? ????? ?? ???????? ?????????; ????????? ??????????? ? ???????? ??????????, ?????????????? ? ????????? ???????????? ???????????? ? ?????????????; ??????????? ????????????, ???????? ??????? ? ????????????? ??????????? ? ?????? ?????????? ?? ????????; ? ??.

2. Основные функции менеджера по персоналу:

— Наблюдение за рынком труда, информирование руководства компании о сложившейся на рынке ситуации с кадрами и средней заработной платой.
— Оперативный поиск и подбор нужных предприятию специалистов. Планирование потребности в кадрах на ближайшую и дальнюю перспективу. Создание кадрового резерва.
— Создание системы мотивации труда. Если материальная мотивация, по большому счету, зависит от руководства компании, то систему нематериальной мотивации должен создавать именно менеджер по персоналу.

— HR-менеджер — создатель и главный блюститель корпоративной культуры. По сути, именно он формирует трудовой коллектив (групповые и личностные взаимоотношения, социально-психологический климат, единство методов и умений в достижении конечной цели, личная и коллективная заинтересованность в конечных результатах труда). Менеджер по персоналу организует профессиональную и социально-психологичекую адаптацию новых специалистов, организует работу по их закреплению и использованию; по оценке, формированию кадрового резерва, аттестации персонала, по применению практической психологии в регуляции организационных взаимоотношений, в диагностике социальных ситуаций; разрабатывает и применяет современные методы управления персоналом; управляет личными и деловыми конфликтами и стрессами; участвует в обеспечении психофизиологии, эргономики и эстетики труда; организует работу с увольняющимися работниками.

— Одной из самых важных обязанностей менеджера по персоналу является обучение кадров. Организация тренингов, обучающих семинаров, курсов повышения квалификации — это тоже забота HR-менеджера.
— Предоставление консультативных услуг в области управления человеческими ресурсами руководителям всех рангов, подготовка отчетов по соответствующим вопросам.

Персонал-менеджеры нужны далеко не всем организациям. В небольших фирмах кадровое делопроизводство зачастую ведет секретарь, а другие функции при необходимости могут быть распределены между остальными специалистами. Существует норматив — один менеджер по персоналу необходим на 80-100 сотрудников. Если на предприятии pa6oтaет более 150 человек, одного менеджера по персоналу уже мало. В крупных компаниях в службе персонала могут работать 10-15 менеджеров, каждый из которых отвечает за отдельный участок работы: один — за наем персонала, другой за обучение и т.д..

3. Основные профессиональные качества менеджера по персоналу:

— Менеджер по персоналу должен хорошо знать, какими личными качествами и профессиональными навыками должен обладать претендент на ту или иную должность. То есть он должен уметь составить профессиограмму на каждое рабочее место.

— Менеджер по персоналу должен профессионально владеть навыками общения. Прием персонала на работу начинается с собеседования, успех проведения которого становится залогом дальнейшей эффективной работы сотрудника. Исходя из этого, немаловажно уметь снять с собеседника напряжение, расположить его к доверительной беседе, не принимать во внимание первое впечатление о кандидате, дать ему высказаться, не допускать отклонения разговора от основного направления и т.д.

— Менеджер по персоналу должен обладать специальными социально-психологическими знаниями, чтобы создать благоприятный климат в коллективе, помочь каждому из сотруднику максимально раскрыться профессионально, проявить свои способности.

— И, конечно же, менеджеру по персоналу требуются знания трудового законодательства и организации делопроизводства: правила оформления документов приема, перевода увольнения; ведение документации по отпускам.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 167
Бесплатно скачать Контрольная работа: Менеджер по работе с персоналом