Контрольная работа: Методическая разработка учебной лекции

Выполнила:

Студентка

заочной формы обучения

5 курса

Факультет Психологии

Специальность Психология

Беликова Л.И.

Проверил: доцент, к.псх.н.

Точилина Т.В.

Сергиев Посад 2010


План

Введение

1. Тема лекции. Обоснование выбора темы

1.1 Определение темы и значения в системе целого курса (контекст)

1.2 Отбор библиографии по теме (литература для преподавателя, литература, рекомендуемая студентам)

2. Форма организации лекции. Аудитория (характер и уровень подготовленности слушателей)

3. Содержание лекций

4. Целостный образ преподавателя в процессе лекции


Введение

Цель лекции (замысел, основная идея, объединяющая все предметное содержание).

Задачи лекции, реализующие основной замысел: а) состав и последовательность задач; б) характер задач; в) средства, необходимые студентам для решения указанных задач (категории, системы представлений, функциональные, генетические, структурные, вероятностные, причинные связи); г) эмоциональные позиции и отношения, которые формируются преподавателем у слушателей при решении поставленных задач.

Организационная форма лекции: а) монолог с элементами эвристической беседы; б) монолог с опорой на аудиовизуальные средства; в) монологическое высказывание; г) эвристическая беседа; д) диалог-дискуссия (двух преподавателей, выражающих противоположные точки зрения по обсуждаемой проблеме); е) лекция-конференция.

Содержание лекций.

План и конспект содержания лекции.

Учебные средства и дидактические приемы, обеспечивающие целостность, систематичность, последовательность, доступность, наглядность, доказательность и др. (выделить на полях конспекта).

Целостный образ преподавателя в процессе лекции.

Формы сотрудничества преподавателя со студентами в процессе решения задач каждого из разделов содержания лекции (совместное решение задач, подражание образцу, партнерство).

Языковая форма высказывания (лексика, грамматика, стилистика).

Эмоционально-выразительные невербальные средства общения преподавателя с аудиторией (жесты, мимика, пантомимика, интонация, громкость, темп, ритм, паузы).


1. Тема лекции. Обоснование выбора темы

1.1 Определение темы и значения в системе целого курса (контекст)

Тема: «Представление - как психический процесс».

В основе представления лежит восприятие объектов , имевшее место в прошлом. В – первых это представления памяти, т.е. те которые возникли на основе нашего непосредственного восприятия в прошлом какого – либо предмета или явления. Во - вторых, это представления воображения. Представления возникают в результате нашей практической деятельности и имеют огромное значение для всех психических процессов.

Представление – это психический процесс отражения предметов ил и явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта.

Представление, как и любой другой познавательный процесс , осуществляет ряд функций в психической регуляции поведения человека. Выделяют три основные функции: сигнальную, регулирующую и настроечную.

Сигнальная - состоит в отражении в каждом конкретном случае не только образа предмета, ранее воздействовавшего на наши органы чувств, но и многообразной информации об этом предмете, которая под влиянием конкретных воздействий преобразуются в систему сигналов, управляющих поведением.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 202
Бесплатно скачать Контрольная работа: Методическая разработка учебной лекции