Контрольная работа: Методика подготовки проблемной лекции

Введение

Лекция

функции лекции

требования к лекции

классификация лекций

Проблемное обучение

особенности содержания

особенности методики

Заключение

Список литературы

Введение

Преподаватель психологии, конечно, не должен разрабатывать методики для подготовки студентов различных специальностей, проходящих обучение в ВУЗе. Но очевидно, что профессиональная компетенция современного преподавателя невозможна без специальных знаний и умений, связанных с результативной речью, а также без опыта коммуникативно-творческой деятельности по созданию разнообразных педагогических жанров. Однако его задача в том, чтобы будущий специалист, обучаясь и участвуя в практических занятиях по психологии, получил достаточно полное представление о возможностях проблемного обучения.

Это обусловлено следующими факторами – один из ведущих принципов эффективного обучения – принцип сознательной и творческой активности. Проблемное обучение требует от учеников активной мыслительной деятельности. Постановка интригующей проблемы, выдвижение гипотезы, поиск путей её обоснования / опровержения, сбор доказательств – всё это делает процесс познания творческим.

Также, следует отметить лекционную форму в контексте проблемного обучения, которая заслуживает особого внимания. Несмотря на то, что сегодня существует возможность выбирать различные методы и приёмы обучения, разнообразные дидактические средства (в том числе технические), предпочтение отдаётся сообщающим методам, и лекция широко распространена в профессиональной педагогической практике.

Лекция

Итак, лекция (от лат. lectio – чтение) – систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем (лектором) учебного материала, как правило, теоретического характера; главное звено дидактического цикла обучения. Является традиционной формой для высшей школы, где на её основе формируются курсы по многочисленным предметам учебного плана. Её основная цель – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала.

Функции лекции:

информационная (излагает необходимые сведения),

стимулирующая (пробуждает интерес к теме),

развивающая (дает оценку явлениям, развивает мышление),

ориентирующая (в проблеме, в литературе),

разъясняющая (направленная прежде всего на формирование основных понятий),

убеждающая (с акцентом на системе доказательств),

воспитывающая.

Требования к лекции

нравственная сторона преподавания;

научность и информативность (современный научный уровень);

доказательность и аргументированность (наличие достаточного количества ярких, убедительных примеров, фактов, обоснований, документов и научных доказательств);

эмоциональность формы изложения;

определение актуальности, связи с практикой, места в системе других наук;

активизация мышления слушателей, постановка вопросов для размышления;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 217
Бесплатно скачать Контрольная работа: Методика подготовки проблемной лекции