Контрольная работа: Методика проведения маркетинговых исследований
Содержание
Введение.......................................................................................................... 2
1.Информационное обеспечение международных маркетинговых исследований 3
1.1 Система маркетинговой информации международного маркетингового исследования................................................................................................... 3
1.2 Анализ внешних рынков: исследование потенциала рынка, его доступности и восприимчивости............................................................................................. 6
1.3 Изучение конкуренции. Оценка возможностей на внешнем рынке........ 8
2.Практическая часть................................................................................... 11
2.1 Сбор информации по рынку для обоснования импорта товара.......... 11
2.2 Составление контракта импортной сделки купли-продажи товара..... 14
Заключение.................................................................................................... 21
Список литературы....................................................................................... 23
Введение
Важнейшим условием успешного развития фирмы в быстро меняющейся ситуации на современном мировом рынке является обеспеченность высшего руководства фирмы качественной и своевременной информацией. От полноты, объективности, достоверности, системности и своевременности получаемой информации зависит судьба фирмы, выходящей на внешний рынок.
Цель данной контрольной работы заключается в рассмотрении проблем информационного обеспечения международных маркетинговых исследований. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить систему маркетинговой информации международного маркетингового исследования;
- рассмотреть особенности анализа внешних рынков: потенциала рынка, его доступности и восприимчивости;
- выявить особенности изучения конкуренции и оценки возможностей на внешних рынках.
В практической части контрольной работы произведен сбор информации по рынку женских колготок для обоснования импорта товара и рассмотрены особенности составления контракта импортной сделки купли-продажи товара.
При написании контрольной работы использовался ряд источников, полный список которых приведен в конце работы. Среди них учебная и учебно-методическая литература по рассматриваемому вопросу. Основным источником послужило учебное пособие «Международный маркетинг» под редакцией Н.И. Перцовского.
1. Информационное обеспечение международных маркетинговых исследований
1.1 Система маркетинговой информации международного маркетингового исследования
Маркетинговые исследования представляют собой систематический процесс сбора, анализа и использования достоверной информации для принятия соответствующих маркетинговых решений. Таким образом, маркетинговая информация является основным источником для проведения маркетингового исследования, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
Используемую в международном маркетинге информацию можно разделить на несколько групп:
1. информация о рынках и рыночной конъюнктуре;
2. информация о методах и формах международной торговли;
3. информация о предприятии (цели и потенциал).
При этом создаваемый информационный массив (база рыночной и маркетинговой информации) может организовываться в соответствии со структурой маркетинговых исследований и по мере расширения внешнеэкономической деятельности предприятия расширяться и углубляться.
База данных маркетинговой информации должна иметь также несколько разрезов (уровней), чтобы проводить маркетинговые исследования по соответствующей мировой отрасли в целом или по отдельным регионам и странам (отраслевой и страновой аспекты).
На этапе принятия общего решения о выходе на международные рынки и создании информационной базы международного маркетинга предприятие должно собрать информацию об общем состоянии и тенденциях развития:
- отрасли, к которой относится выпускаемая предприятием продукция;
- стран, являющихся потребителями и производителями этой продукции;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--