Контрольная работа: Методика проведения занятия по рисованию с натуры

Введение

1. Методика проведения занятия по рисованию с натуры

2. Общие сведения о перспективе

Заключение

Список литературы


Введение

Занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.

Изобразительная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни. Вначале это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины и т.д.), познание связи действий с полученным результатом. В дальнейшем ребенок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании, однако его интерес к материалу будет обусловлен стремлением передать в изобразительной форме свои мысли, впечатления от окружающего мира.

В процессе изобразительной деятельности уточняются и углубляются зрительные представления детей об окружающих предметах. Детский рисунок иногда говорит о неверном представлении ребенка о предмете, но по рисунку, лепке не всегда можно судить о правильности детских представлений. Замысел ребенка шире и богаче его изобразительных возможностей, так как развитие представлений опережает развитие изобразительных умений и навыков. В дошкольном возрасте, кроме наглядно-действенных форм мышления, связанных непосредственно с процессом практической работы, возможен и более высокий уровень развития мышления — наглядно-образный.

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью.

Цель контрольной работы – рассмотреть методику проведения занятия по рисованию с натуры и дать общие сведения о перспективе.


1. Методика проведения занятия по рисованию с натуры

????????? ??????? ???????????? ???????????????? ????????? ? ??????????? ??? ???????? ???????? ???????? ??????? ????? ???????????? ??? ???????? ??????????? ????. ?????????? ????????? ??????? ?????? ?? ??????????? ???? ?????? ? ???????? ???????????? ??????, ??????????? ?????????? ????? ???????????? ????. ???????????????? ? ???????? ???????? ? ??? ???????, ???????????? ???????, ? ? ??? ??????? ???? ?????? ??????? ????????????? ?????, ??? ? ??? ?????. ????? ??? ?? ?????? ????????? ??????? ????????, ?? ? ????????? ??????????? ??? ????????, ??? ????? ???????? ???????? ???????????? ???????????? ???????? ? ????????????? ???????????-???????? ????????, ? ??? ? ???????? ?????? ?????????-???????????????? ????????.????????? ? ?????? ???????? ??????? ?????????? ???????? ? ???? ?????????? ?????????? ?? ?????? ? ???? ???????? ???????, ?? ? ???? ?????? ???????? ???????. ????????? ? ?????? ???????? ??????? ? ??????????????? ????? ??????????, ?????????? ??????? ? ??????? ?????? ? ??? ????? ?????????????? ??????? ? ?????????? ??????? ??????.???????????? ??????????????? ???????????? ????? ???????? ??????????? ???????? ????????, ??? ??????? ??? ?? ?????? ???? ????? (???????, ??? ??????? ????????) ????? ????????? ??????? ????????, ?????; ????????, ???????????? ??? ?????????, ????????? ? ????? ?????? ????????, ??????? ?????????? ??????????? ? ???? ????????. ?????? ??? ? ??????? ???? ??? ????????????? ? ?????????? ????? ?? ?????????????? ???????.? ???????? ??????? ???? ????? ??? ???????? ??????????? ???????? ??????? ???????????, ??? ??? ?? ????????? ?????????????? ???????? ???????????, ?????????????? ???????????.???????????? ?.?. ????????? ? ?.?. ????????? ? ??????? ???????? ????????? ????? ???????? ??????????? ???????? ????????, ??? ? ?????? ?????? ???????? ????????? ??????? ???? ?? ?????? ????????, ? ?? ?? ????????? ???????. ???????? ?????? ?????? ???? ??????? ??? ??????? ?? ???? ???????? ?????????.???????? ??????????????? ?????? ?????????? ? ?????????? ??????, ???????????? ? ?????????????? ????? ??????? ??? ????????????? ???????, ???????? ???????????? (??????? ? ?????, ??????? ? ?????? ? ?. ?.). ???????????? ????? ???????? ?????????? ??????????? ?????, ????? ??????? ????? ???? ?????????. ????? ????? ???????????? ?????????????? ????????? ????? ? ????????? ???????????? ?? ?????? ?????????? ????????? ?????????.???? ?????????? ???? ????? ???????? ??? ????? ?????????, ???? ????? ??? ????? ????????? ?????????? ??????? ??? ???? ?? ?????. ????? ??????????????? ????????, ?????????????? ???????????? ????????? ?????, ??? ???? ????????? ????????, ????????? ???????????? ? ?????-???? ?????????. ??????? ?????? ???????? ??????? ????? ????? ???????? ??????? ? ????????? ? ???????????? ????? ??????????? ??????????? ????????? ????.? ???? ???????? ?? ?????? ???? ??????????? ????????? ?????? ???????? ??????????????? ??????? ? ???????:? ??????? ??????????? ????????????? ????????????? ? ????????????? ???? ????????? ?????????, ????????? ?? ???????? ???????? (????, ?????);? ????????? ??????? ????? - ?????? ????????? ? ???????? ???????? ?????;? ????????? ?????????????? ?????? - ??????????? ??????????? ? ???????? ????? ??????;? ???????????????? ??????????? ??????.? ?????? ??????? ?????? ???? ?????? ????????? ???????????? ? ?????????????? ????? ??? ?????????? ? ???????? ?? ???????????. ??????? ?????? ??????? ????? ???????? ???????? ????????? ?????? ? ???????? ?????, ?? ??? ????? ?? ??????? ???????????. ??????? ???? ?????? ??????? ? ????????? ???????? ????.?????????? ????????????? ???????? ?????????? ????????????? ?????: ????? ???????, ?????? ????, ???????????? ? ?. ?. ??????? ???????? ???????? ???? ? ?????????? ????????????? ????? ??????????? ????????? ????????? ?. ?. ???????? ? ?????? ????? ? ????????? ???????? ???????? ???????????.? ???? ?????? ?????? ????????? ???????????? ???????? ???????? ?????????? ????????.??????? ??????? ??? ????? ?????? ??????? ?????? ???????? ???????? ????????? ?????????? ????, ??????? ????? ???? ??????????? (???????? ?? ???? ??? ???? ??????) ??? ?????????? ?? ???? ?????? ???? (?????? ?? ?????????? ?????? ????? ? ?????).? ????? ???? ???? ?????? ??????? ?????? ????? ?????????? ????????, ????????? ????????? ????????? ?? ?????? ?? ??????? ???????????, ?? ? ?? ???????????? ??????.???????? ???????? ? ???? ?????? ???????? ?????????: ? ??????? ??????????? ????????? ???????? ? ????????????? ????, ???????? ?? ????????, ???????? ?????? ? ???????;? ??????? ????????????? ????? ??? ??????????????? ?????????????? ????????;? ????????? ?????????????? ?????? ? ???????????? ???????? ? ?????? ?????;? ???????????????? ??????????? ?????? ? ???????????? ??????? ??????????? ? ????????.? ?????? ????????, ??? ???????????? ???????? ???????? ??????? ????? (????????? ??????, ??????, ??????), ?????????? ???????????? ????????? ?????????? ? ????? ?????? ???????? ????? (???? ??? ????) ? ?????????? ????????? ???????????. ??????? ???? ????? ??????? ????? ???????? ??????????? ?????????? ? ???????? ??????????? ????, ??????? ???????? ?????????, ?? ???????? ???? ?? ????? ?? ????? ? ??????.????? ? ???????? ????? ??????????? ????????? ???????? ???????? ???????? ? ???????? ?????????????? ??????? (?????? - ?????, ? ????? ??????? - ? ?????? ???????), ? ????? ????????? ???????????????? ??????????? ??????. ??? ???? ??????????? ????????????? ? ?????????? ????????? ????? ????? ?????. ????????, ?? ?????? ???????? ???? ?????? ?????????, ????? ???????? ??????? ?? ?????? ?????? ????????, ? ???? ? ???????? ?????????????? ???????.??????? ? ???? ?????? ???????? ????????? ?????? ???????? ??? ??????????? ???????, ??? ???????. ??????????? ???????? ???????????? ????????? ????? ??????? ???? - ?????????, ?????????, ????????, ?????, ??? ??????????? ? ????? ?????? ????? ???? ????????? ????????.???????? ????? ??????? ?????? ?????????? ?? ????????????????? ??????????????? ?????? ? ???????? ??????????? ????????? ????????????? ??????, ????????? ????????? ???????? ???????????.???????? ???????? ???????? ?????????:? ??????? ?????????? ???????? ????? ????????, ??? ?????????, ????????????? ???????? ? ????????? ??????;? ??????? ???????? ? ??????? ????????? ????????;? ????????? ? ???????????????? ??????? ?????;? ????????? ??????????? ?????? ?????? ? ?????????? (??????? ?????????) ? ???????? (?????? ???????? ??????); ? ??????? ??????? ????????? ???????? ???????, ?????, ????????, ???????????? ????????.?????????? ??????? ??????? ?????????? ?????????? ????????? ?????. ??????????? ??????????? ?? ????; ??? ??????????? ????? ????? ?????? ????????? ?????????? ?????????? ?????, ?????? ?????????????? ??????????, ????????? ???????? ? ?.?. ??? ??? ?????????? ????????? ????????? ?? ????, ?? ????????? ? ????????????????? ???????????? (????????? ?????), ??????????? ????????, ??????? ??? ?? ?????? (????????, ???????? ?????? ????? ? ?. ?.).? ???? ???????? ???? ?????? ???????? ? ?????????? ? ??????? ???????? ? ???????? ?????????? ?????????. ???, ? ?????? ???????? ??? ?????? ? ?????? ??????, ?????, ?????, ????????? ?? ??????????? ??????????? (????????, 2 ?????? ?????? ??????, ???????????? ?????? ? ??????, ?????? ? ?????, ??????? ????? ??? ?????? ???????? ?????).??? ???????? ??????????? ??????? ????????? ? ??????? ?????? ????????????? ????? ??????, ? ???????? ???? ????????. ? ???? ?????? ??????????? ?????????? ? ????????? ??????? ??????? ? ?????? ???????????? ?? ???????? ????????? ? ???????. ????? ??????? ??????????, ???? ??????? ?????? ?????????? ??????? ?????????? ??? ??????????????? ?????????? ???????? ?????? ????????. ???????? ??????????? ???????? ????????? ? ???????? ? ??????? ????????? ????????? ????????? ?????? ???? ????????: ???????? ????, ???????? ? ??????? ???? (???? ????? ?????????? ?????????????, ????????? ??????? ? ??.). ??????????????? ?????? ? ???? ????? ??????????? ?? ???? ??????????? ????????? ??????????? ??????? (?????? ????????, ??????? ???????, ???? ??????) ??? ???? ???? (???????? ???? ? ????????, ?????? ? ???? ?????? ? ?. ?.).?????? ????????? ????????????? ????? ??????? ? ????????? ??????????? ???????? ??????????? ????? ????????? (????????, ??? ????????? ? ?????? ????? ? ???????, ????????, ????????????, ? ? ?????? ?????? ?????? ?????? ?????, ????, ??????, ???????). ???? ? ??????? ?????? ??? ????????? ? ?????? ??????????? ???????? ? ???????????? ????????????? ??????, ?? ? ??????? ?????? ???????????? ????? ??????? ??????, ?????? ?? ??????? ?????????.? ???????????????? ?????? ??????????? ???????? ???????????? ??????????????? ??????? ? ???????. ???? ?????? ?????? ? ?????, ?????? ??????????????? ???????? ? ????????? ????????? ? ?????? ? ?? ??????, ???????????? ?????? ? ?????????? ????? ???????????? ????, ??????, ????????? ????????? ? ????????????.???????? ???????? ? ???????????????? ?????? ???????? ?????????:? ??????? ??????????? ????????, ????????, ?????????, ??????????? ????????? ????????? ? ?????? ? ?? ?????????????;
??????? ?????????? ????????? ???? ? ??????, ????????? ????????????? ??????;? ????????? ?????????????? ?????? (???????????? ???????? ?? ????? ? ??????????? ?? ????????? ????? ? ???????? ????????);
????????? ??????? ????? (?????? ?????????? ????????? ??????? ?????? ? ???? ?? ?????);? ????????? ??????????? ?????? (?????? ????????? ?????? ??? ????????? ????????? ?????? ? ?? ????????;? ??????????? ?????? ?????????? ??? ????? ?????? ?? ????? ????????.? ????? ????? ??? ???????? ?????? ??????? ????????????? ????????. ??? ????? ???????? ??? ????? ????????, ???????? ????????? ?????? ????, ??? ? ?????????????? ???????????, ?????????? ???? ??????? ?? ???????.??? ?????? ??????????????, ??????? ? ??????? ????????, ????????, ? ??????????? ????????????? ????????. ?????? ?????? ????? ??????????? ???????????? ?????, ??????? ? ?????? ?????, ?? ??? ??????, ?????????? ?????. ??? ???????? ?????????? ? ?????? ??????? ??????. ? ???????????????? ?????? ?? ???? ?????? ? ???????? ??????? ?????? ?????, ??? ??? ??? ????? ???????? ????????? ???????????: ? ???? ????? ?????????? ?????????? ?????? ? ????????????? ?????? ?????? ?????????, ? ? ?????????? ???? ??????????, ?? ?????? ????????????? ? ????????????? ?????????? ?????? ??????; ? ??????? ??????? ????? ???? ?????, ? ?????? ??????? ??????? ????, ? ? ???? ?????? ??????? ??????????? ??????????? ?????. ???? ??????? ????????, ? ???????????? ????????, ??????? ? ??????. ?????? ??????? ??? ???????????? ? ???????? ? ??????? ????????? ? ????? ??????????? ????????? ????????????? ?????? ???????. ????? ?? ???????????? ? ???????? ???????????? ???????? ???????????? ? ????? ?? ??????????? ??????, ??????? ? ?. ?. ??? ????? ???? ? ?????? ???????? ?????????? ? ?????????? ???????? ????? ? ???????????? ????? ??????.?????? ?????????? ??????????? ??????????? ???????? ? ????? ????????? ??????????? ????????? ??? ????????? ? ?????? ????????????? ?????????, ??????? ??????? ?? ????? ? ????????: ????? ???? ? ?????, ?????, ????, ?????. ?? ?????? ????????? ????????????? ? ???????? ????????? ???? ?????? ????????? ??????: ???-?????, ??????-????????, ???????, ???? ??? ? ??. ????????? ????????? ?????? ???????????? ???????? ??????????? ???????????.??????????????? ??????? ?? ?????? ??????? ?? ?????????? ????????????? ??? ??????????????? ????????? ????? ??????. ????? ??????? ?????????? ? ???? ???????, ??????? ?????? ????? ??????????? ???????????????? ??????? ? ????????? ?????????, ???????? ??????????? ??? ????????.? ???????????????? ?????? ???? ???????? ???????? ? ???????????????? ????????, ? ??????? ?????????? ??????? ???????? ?????, ? ????? ?????????? ??????. ????????????? ???????? ?????????? ??????? ??????????? ????????????? ??????, ???????? ??????? ? ???, ????????????? ??????, ??????????? ???? ??????. ??????????? ????????? ????????? ???????????? ? ???????????????? ? ???????? ?????????.??????? ??????? ?? ????????? ? ???????????????? ??????:Рисование с натуры. «Комнатное растение» ??????????? ??????????. ????? ????? ?????????? ??????????? ??????????? ???????? (???????? ? ??????????? ??????, ???????), ????? ?????????? ??????. ????? ?????? ??????? ????????? (??????? ? ?????? ?????) ? ?????????? ?? ? ???????, ???????? ??? ???????? ????? ?? ????????. ????????? ?????? ???????? ???? (??? ??????????? ?????? ?????? ????????). ??????????? ?????? ???????????? ??????????? ???????? ?? ????. ?????????? ?????? ?????? ??????????? ??????????? ?? ?????. Me?????? ?????????? ???????. ??????????? ????????, ??????? ??????? ?????, ??????? ?? ??? ?????? ? ????? ?? ????????? ???????, ????? ??????. ???????? ?????, ??? ?? ????? ???????? ????????? ?? ?????, ?????????? ????????, ??? ???????, ??? ??????; ????????, ??? ??? ????? ???????? ? ??????? ????? ??????? ??????????. ???? ???? ?? ???????, ????????, ??? ?????? ????? ?? ???????? ???????? ?????? ??? (???????, ??????). ?? ????? ??????? ???????? ?? ???????, ??? ????????? ??????? ???????? ???????? ? ??????? ?????????, ??????????? ?????? ??????????? ?? ?????.
????????? ? ???????. ????????? ???????? (???? ??????????, ????????????). ????? ??????? ? ??????? ????????? ?????????????? ??????. ?????????????? ????????? ???????? (??????), ?????????, ????????? ??????????? ????????????. ???? ?? ??????????. Рисование с натуры керамической фигуры животного ??????????? ??????????. ????? ???????? ???????????? ???????, ????????? ????????? ???? ? ?????. ????????? ?????????, ???????? ????????, ?????????? ????????. ????? ???????? ????????? ???????, ??????????? ????????????. ???????? ?????????? ???????. ???????????? ??????? ? ?????????? ???????? ???? ?? ???????. ???????? ?? ????? ????? ?????????, ??????????? ?????????, ????????????, ???????? ???????? ? ????????????? ??????????? ???????? ?? ????????? ???? (??????? ???????????, ??? ????????). ???????? ? ???????? ???????????? ???????. ? ???????? ????????? ?????? ? ???????? ????????????? ???????, ???????? ????????? ????????? ??????? ?? ???????, ??????????? ??? ???????, ???????????? ??????????? ????????.
????????? ? ???????. ??????? ????????? ????????, ??????? ????????? ??? ??????. ???? ????? ?????? ???????? ? 1/2 ??????? ?????. ????? ??????? ? ??????? ????????? ?????????????? ??????. ?????????????? ??????? ?? ????????.
2. ????? ???????? ? ???????????

Перспектива - это средство отобразить глубину рисунка. Простой пример: железная дорога. Все знают, что рельсы лежат параллельно, а это значит, что они нигде не пересекаются.

Однако, если встать на пути и посмотреть вдаль, то будет казаться, что с удалением от наблюдателя, рельсы сходятся ближе, пока, наконец, не сольются в одну точку. То же самое можно увидеть, если выйти на прямой участок обычной дороги. Только здесь вместо рельс будут сходиться края дороги. Точку, где рельсы или края дороги соединяются, называют "точкой схода" (vanishing point). Эта точка всегда лежит на линии горизонта. Почему так? Иначе рельсы уходили бы в небо или обрывались бы, не достигая горизонта.


Если посмотреть в угол комнаты, то можно заметить, что потолок и пол ближе друг к другу в углу, чем в том месте, где вы сидите. Это основополагающий принцип перспективы. Чем дальше объекты от наблюдателя, тем они меньше и ближе друг к другу.

Перспектива может применяться как ко всем объектам на рисунке, так и к одному единственному. Возьмем для примера прямоугольник. Он состоит из 4 линий: верхней, нижней и двух боковых. Каждую линию можно изобразить в перспективе. Нарисуем прямоугольник, у которого верхняя сторона короче нижней. Сначала нижнюю линию, потом верхнюю. Теперь боковые линии. Кажется, что прямоугольник не лежит на листе, а уходит вглубь него. Нарисуем еще один прямоугольник, но сместим верхнюю и нижнюю линии в противоположные стороны. Впечатление похожее на предыдущее, но в этом случае, кажется, что он "скошен" или уходит в глубину под углом. Обратите внимание, как легко рисуются боковые линии. Для этого нужно просто соединить отрезками вершины верхней и нижней линий. Это важный момент при рисовании перспективы.


В предыдущем примере мы не использовали точку схода. Проделаем следующее упражнение с рельсами, с использованием этой точки. Нарисуем прямую линию поперек листа бумаги. Это будет наша линия горизонта. Теперь поставим где-нибудь на ней точку. Это будет точка схода. Проведем две прямые, уходящие в горизонт и оканчивающиеся в этой точке. Если вам трудно просто так провести прямую линию, возьмите линейку. Прямые должны сближаться к точке схода. При желании можно нарисовать шпалы, делая их ближе друг к другу по мере приближения к точке схода. Обратите внимание, что, меняя местоположение точки схода, можно добиться смены направления рельс. Таким образом, контролируется перспектива объекта.

Попробуем нарисовать то же самое, но на этот раз вместо рельс возьмем сетку. Это поможет понять, что расстояние между "квадратами" сетки должно изменяться пропорционально. С помощью линейки нарисуем вертикальные линии сетки, выходящие из точки схода. Так же нарисуем горизонтальные линии сетки, причем они должны располагаться ближе друг к другу по мере приближения к горизонту.


Заключение

Завершая работу можно прийти к выводу, что важно у детей воспитывать эстетическое отношение к окружающему, умение видеть и чувствовать прекрасное, развивать художественный вкус и творческие способности, что возможно лишь в процессе усвоения и практического применения знаний, умений и навыков.

Рисование - одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной. Ребята рисуют все, что их интересует: отдельные предметы и сцены из окружающей жизни, литературных героев и декоративные узоры и т. д. Им доступно использование выразительных средств рисунка. Овладевая приемами композиций, дети полнее и богаче начинают отображать свои замыслы в сюжетных работах.

Однако осознание и техническое овладение приемами рисования представляют довольно большую сложность для маленького ребенка, поэтому воспитатель должен с большим вниманием подойти к тематике работ.

В данной контрольной работе была рассмотрена методика проведения занятия по рисованию с натуры и даны общие сведения о перспективе.


Список литературы

1. Додрилл Д. Уроки рисования персонажей и традиционной анимации. / Пер. Р. Матвиенко. // http://www.aika.ru/texts/lesson1a.html

2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. (Из опыта работы). - М.: Просвещение, 1978. - 191 с.

3. Косминская В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. - М.: Просвещение, 1977.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 142
Бесплатно скачать Контрольная работа: Методика проведения занятия по рисованию с натуры