Контрольная работа: Методы обучения технике двигательного действия
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
Кафедра теоретических основ физического воспитания
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ:
"Методы обучения технике двигательного действия
и основы периодизации тренировочного процесса"
Выполнила:
студентка 4 курса 2 гр. ФФК
Ларина Татьяна Викторовна
Преподаватель:
Правдов Дмитрий Михайлович
ШУЯ-2009
Методы обучения технике двигательного действия
Обучение в процессе физического воспитания обеспечивает одну из его сторон - физическое образование, под которым понимается "системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение таким путем необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний.
В процессе физического воспитания занимающихся обучают различным двигательным действиям в целях развития способности управлять своими движениями, а также в целях познания закономерностей движений своего тела. Обучают также правильному выполнению движений, используемых в качестве общеразвивающих упражнений для управления физическим развитием. И, наконец, учащиеся обучаются технике двигательного действия, необходимых в труде, быту или на спортивной тренировке.
При овладении техникой какого-либо двигательного действия вначале возникает умение его выполнять, затем по мере дальнейшего углубления и совершенствования, умение постепенно переходит в навык.
Перед педагогом при решении воспитательных, образовательных задач и задач физического развития в процессе физического воспитания, спортивной тренировки, физической рекреации и реабилитации особо важное значении приобретают способы применения избранных средств, которые помогут более успешно и продуктивно их достигнуть. Этот поиск связан с выбором эффективных методов обучения двигательным действиям, развития физических качеств (способностей) и воспитания личностных свойств.
Метод - это разработанная с учетом педагогических закономерностей система действий педагога (учителя, преподавателя, тренера), целенаправленное применение которой позволяет организовать определенным способом теоретическую и практическую деятельность учащегося, обеспечивающую освоение им двигательных действий, направленных на развитие физических качеств и формирование свойств личности.
В зависимости от способа освоения структуры двигательного действия в процессе разучивания методы подразделяют на:
методы расчлененного упражнения;
методы целостного упражнения.
Методы расчлененного упражнения предполагают разучивание упражнения (его обычно называют "целевым") по частям с последовательным их объединением по мере освоения в целостное действие. Этот метод применяется в следующих случаях:
при обучении координационно-сложным двигательным действиям, когда нет возможности изучить их целостно;
если упражнение состоит из большого числа элементов, органически мало связанных между собой;
если упражнение производится так быстро, что при целостном выполнении нельзя изучить и усовершенствовать его отдельные части;
когда целостное выполнение действия может быть опасным, если предварительно не изучить его элементы;
когда необходимо обеспечить быстрый успех в обучении с тем, чтобы поддержать интерес к учебной деятельности, особенно в работе с детьми-подростками, сформировать уверенность в своих силах.
Задача построения обучения технике двигательным действиям методом расчленения сводится к решению вопросов о числе упражнений и их выборе. Решая эти вопросы, необходимо придерживаться следующих правил:
а) при расчленении следует учитывать особенности структуры изучаемого действия, двигательный опыт обучаемых и условия обучения;
б) расчленение не должно вызывать принципиального изменения структуры данного действия;
в) при расчленении обучающими упражнениями должны быть охвачены все фазы целевого упражнения;
г) для отдельного разучивания следует выбирать только те фазы упражнения, которые могут эффективно контролироваться либо самим обучаемым, либо извне, с помощью преподавателя или обучающих устройств; фазы движения, плохо поддающиеся контролю, вычленять не следует;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--