Контрольная работа: Межорганизационные информационные системы

Многие специалисты считают, что в настоящее время происходит поворот от индустриальной к информационной экономике. Хотя ИТ развиваются уже в течение 30—40 лет, только сейчас назрели радикальные изменения в форме кумулятивного срастания технологических, социальных и экономических факторов, что определяет появление принципиально новых моделей бизнеса. Многие из этих изменений происходят в пределах предприятий, но в равной мере они выходят и за их рамки, поэтому предприятия стремятся выработать новые правила конкуренции и иной взгляд на саму суть коммерции в глобальном масштабе.

За последние три десятилетия скорость развития и функциональная направленность использования ИТ возросли, заставляя переосмыслить ценность информации. Из побочного фактора производства, какой была информация еще недавно, она сама стала продуктом, который можно купить и продать на рынке. Сейчас информация — критически важный элемент в деятельности компании, предопределяющий развитие, координацию, контроль и распределение других ресурсов. Кроме того, по мере роста ценности информации, возрастает экономическое вознаграждение тех, кто имеет к ней доступ, умеет ее обрабатывать и использовать.

Глобализация экономики, интеграция мировых рынков, исчезновение торговых и инвестиционных барьеров вызвали бурный рост электронного бизнеса и электронной коммерции. Однако, само понятие электронной коммерции не является новым.

В 1966 г. Феликс Кауфман (Felix Kaufman) в статье в Harvard Business Review призывал управляющих научиться выходить за рамки своих организаций, используя возможности межорганизационных систем (МОС), основанных на сети компьютеров, установленных в разных организациях и позволяющих компаниям осуществлять совместную обработку общей информации. Это предвидение стало реальностью. Так, управляющий по продажам в корпорации American Hospital Supply Corporation (AHSC) одним из первых создал систему, предоставляющую компании возможность обмениваться информацией о заказах со своими потребителями. Другой управляющий в компании American Airlines предложил крупным транспортным агентствам установить терминалы по предварительному заказу билетов. Из этих предпринимательских идей выросли два стратегических приложения ИТ, которые изменили лицо сразу двух отраслей.

В 1965 году Ларри Робертс, исследователь из лаборатории Линкольна в Массачусетском технологическом институте впервые организовал обмен пакетами данных между двумя компьютерами. Четырьмя годами позднее появилась сеть с коммутацией пакетов Arpanet. За короткое время были разработаны средства для передачи файлов данных, электронной почты и дистанционного входа в систему. В 1973 году Винтон Серф предложил объединить Arpanet с двумя другими государственными сетями. Так родилась сеть Internet.

Сегодня МОС позволяют предприятиям включать в схемы важнейших процессов своего бизнеса покупателей, поставщиков и партнеров, и, тем самым, повышать качество продукции, скорость и гибкость обслуживания потребителей. При этом могут создаваться различные каналы распределения и производиться новые продукты и услуги, базирующиеся на информации. Кроме того, многие МОС радикально меняют баланс власти в отношениях покупателей и поставщиков, увеличивают барьеры на вход/выход в отрасль и часто влияют на конкурентные позиции ее участников.

Электронные сетевые технологии изменяют способы ведения бизнеса. Благодаря бурному развитию и широкомасштабному распространению современных электронных способов обмена информацией, ИТ стали основным направлением повышения эффективности бизнес-процессов на предприятии (сбыта продукции, поставки ресурсов, обмена документами, маркетинговой деятельности, отношений с клиентами, управления производственными и транспортно-складскими ресурсами и т.д.). Происходит становление нового способа, новой стратегии ведения бизнеса, который получил название «электронный бизнес».

Электронным бизнесом называется любая коммерческая деятельность компании, осуществляемая с помощью современных информационных сетевых технологий и использующая те возможности рынка, которые возникают в результате появления новых правил сетевой экономики.

Электронный бизнес выступает как результат новых качественных изменений, связанных с внедрением информационных технологий в традиционно существующий бизнес. По своей сути идея электронного бизнеса является логичным развитием идеи автоматизации и компьютеризации. Системы электронного бизнеса расширяют область применимости компьютерных систем: автоматизируются не только внутренние процессы компании, но и внешние процессы (отношения с партнерами, сбыт продукции и другие).

Как и традиционный, электронный бизнес требует комплексного подхода, включающего планирование и управление. Ядро электронного бизнеса составляет программное и аппаратное обеспечение, сети и каналы связи.

Полнофункциональная система электронного бизнеса — это сложный интегрированный комплекс, включающий широкий спектр различных по своей природе компонентов.

В систему поддержки электронного бизнеса входят:

• подсистемы обмена информацией (например, электронная почта, приложения мгновенной передачи сообщений и др.);

• подсистемы электронного документооборота;

• подсистемы управления ресурсами компании (материальными, финансовыми, трудовыми);

• подсистемы глобального поиска данных, сбора и совместного использования знаний;

• подсистемы электронной коммерции (e-commerce) для организации продаж и закупок;

• подсистемы взаимодействия с клиентами и партнерами и др.

Электронный бизнес обладает радом несомненных преимуществ, помогающих решить многие проблемы современного бизнеса:

• обеспечение круглосуточной бесперебойной работы;

• обмен информацией с любой точкой мира, где имеются средства современной связи;

• автоматизацию бизнес-процессов компании;

• оптимизацию взаимоотношений с поставщиками, дилерами, партнерами;

• возможность осуществления платежей через Интернет;

• реализацию платежей по бартерным и клиринговым схемам;

• возможность передачи без ущерба бизнесу части бизнес-процессов на аутсорсинг и др.

Составной частью электронного бизнеса выступает электронная коммерция (е‑commerce), осуществляющая операции по реализации товаров и услуг предприятия через компьютерную сеть.

На сегодняшний день наиболее распространенной формой электронной коммерции является организация торговли и обслуживания через Интернет. Говоря иными словами, электронная коммерция по своей сути есть торговля, основанная на современных компьютерных технологиях.

Электронная торговля, как и классическая торговля имеет как минимум три уровня:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 168
Бесплатно скачать Контрольная работа: Межорганизационные информационные системы