Контрольная работа: Налоговая политика и налоговый механизм

Введение……………………………………………………………….….31

Налоговая политика и налоговый механизм…………………………...4

1.1 Задачи и функции налоговых органов……………………………....4

1.2 Налоговый контроль………………………………………………..…5

2. Налог на добычу полезных ископаемых………………………….…..7

2.1 Налогоплательщики и объект налогообложения…………….…..7

2.2 Налоговая база, налоговый период, налоговые ставки………….…8

Решение задачи…………………………………………………………...11

Список использованной литературы……………………………….…..12


ВВЕДЕНИЕ

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги – основная форма доходов государства, ведь появление самих налогов связано с самыми первыми общественными потребностями.

Государственные налоговые органы РФ – это единая система контроля за соблюдением предприятиями, организациями и физическими лицами налогового законодательства, за правильностью исчисления причитающихся с них налогов и сборов, полнотой и своевременностью их внесения в бюджет, а также контроля за соблюдением валютного законодательства.

В контрольной работе рассмотрим два вопроса: налоговая политика и налоговый механизм; налог на добычу полезных ископаемых.


1. Налоговая политика и налоговый механизм

1.1 Задачи и функции налоговых органов

Итак, налоговые органы решают поставленные перед ними задачи во взаимодействии с органами исполнительной власти, а также Государственным таможенным комитетом РФ. И несмотря на общность задач в осуществлении контроля, сферы действия у данных органов различны. Так как таможенные органы осуществляют контроль за соблюдением налогового и таможенного законодательства пи перемещении товаров через таможенную границу.

Налоговым кодексом РФ установлены налоговые органы, это: Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальные подразделения. Они являются уполномоченной стороной государства во взаимоотношениях с налогоплательщиками по поводу уплаты налогов и сборов, в осуществлении налогового контроля, привлечении налогоплательщика к ответственности за нарушение налогового законодательства. Министерство РФ по налогам и сборам подчиняется Президенту и Правительству РФ. Главным звеном этой системы является центральный аппарат – Министерство. Оно осуществляет общее руководство, контроль и координацию деятельности нижестоящих налоговых органов.

Первичное звено государственных налоговых органов - государственные налоговые инспекции создаются в районах и городах и районах в городах. Они контролируют свою территорию, ведут учет плательщиков налогов, следят за своевременным представлением документов, связанных с начислением платежей в бюджет, а также проверяют достоверность данных этих документов в части определения прибыли, обложения и исчисления налогов; ведут оперативно-бухгалтерский учет, а также учет сумм налоговых санкций и административных штрафов; составляют и представляют в вышестоящие налоговые органы налоговую отчетность, а в финансовые органы – ежемесячные сведения о фактически поступивших сумах налогов и других платежей в бюджет.

Так одно из эффективных направлений реорганизации системы государственных налоговых органов – создание специализированных налоговых подразделений по работе с крупными налогоплательщиками, а также по контролю за производством алкогольной продукции, добычей и переработкой нефти. Важной задачей налоговых органов является разъяснительная работа по применению налогового законодательства, т.к. налоговым кодексом закреплено право налогоплательщиков на бесплатные консультации.

Нужно сказать, что налоговые органы имеют право действовать соответствующим правам. Они вправе требовать от налогоплательщиков предоставления документов по установленным формам, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также пояснений, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты.

Налоговые органы имеют право обследование любых используемых для извлечения дохода производственных, складских и торговых помещений, а также инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Они имеют право требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства и контролировать выполнение указанных требований; при проведении налоговых проверок производить выемку документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений.

Поскольку государственные налоговые органы имеют право по отношению к налогоплательщику применять меры экономического принуждения за несвоевременную уплату налогов, то при уплате их в более поздние сроки с налогоплательщиков взыскиваются пени. Так при недостаточности или отсутствии денежных средств налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества налогоплательщика – последовательно в отношении наличных денежных средств в кассе, имущества, не участвующего непосредственно в производстве продукции. Взыскание налога за счет имущества производится путем направления соответствующего постановления судебному исполнителю.

1.2 Налоговый контроль

Налоговый контроль является необходимым условием функционирования налоговой системы. Следует сказать, что при отсутствии или низкой эффективности налогового контроля трудно рассчитывать на то, что налогоплательщики будут своевременно и в полном объеме уплачивать налоги. Естественно осуществление налогового контроля производиться в разных правовых формах, при этом контрольные действия регулируются на основе закона.

Для реализации налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговом органе. Это – первооснова налогового контроля. Главное здесь, что в соответствии с Налоговым кодексом постановке на учет подлежат любые лица, признаваемые налогоплательщиками, независимо от наличия обстоятельств, с которыми Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога. Конечным этапом процедуры постановки налогоплательщика на учет является присвоение ему идентификационного номера. Он является единым по всем налогам и на всей территории России и должен указываться как налоговым органом, так и налогоплательщиком в подаваемых в налоговый орган декларациях.

Существует два вида налоговых проверок, это: камеральные и выездные. Камеральная налоговая проверка, являющаяся формой текущего контроля, проводиться по месту нахождения налогового органа. Что же касается выездной налоговой проверке, то ее место проведения не указывается, и важным моментом является вопрос установления Налоговым кодексом «глубины» проверок.

Следует добавить, при осуществлении налогового контроля Налоговый кодекс предусматривает появление процессуальных фигур свидетеля, эксперта, специалиста, переводчика и понятых.

Что же касается регламента налоговой проверки, то стоит остановиться еще на одном положении Налогового кодекса. Регламент предоставляет налоговому органу право в случае воспрепятствования доступу на территорию или отсутствия учета доходов и расходов самостоятельно определять суммы налогов, подлежащих уплате расчетным путем на основе имеющейся у них информации о налогоплательщике. Сейчас это возможно произвести также на основе данных об аналогичных налогоплательщиках.


2 Налог на добычу полезных ископаемых

2.1 Налогоплательщики и объект налогообложения

Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых считаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ.

Налогоплательщики должны становится на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ, в течении 30 дней с момента государственной регистрации лицензии на пользование участком недр. Так для целей гл. 26 НК РФ местом нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование, признается территория субъекта РФ, на которой расположен участок недр.

Объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых следует называть: полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ; полезные ископаемые, извлеченные из отходов добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством РФ о недрах; полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории РФ, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ (а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование.

Нужно сказать, что полезным ископаемым признается продукция с горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту РФ, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого – стандарту организации (предприятия).

Не может быть признана полезным ископаемым продукция полученная при дальнейшей переработке (обогащении, технологическом переделе) полезного ископаемого, являющаяся продукцией обрабатывающей промышленности.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 164
Бесплатно скачать Контрольная работа: Налоговая политика и налоговый механизм