Контрольная работа: Налоговое право РФ
1. Налоговая политика
Любое государство, концентрированно выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и реализует соответствующую политику – экономическую, военную, социальную, международную и др.
Одним из основных в процессе государственного регулирования используются финансовые механизмы, которые непосредственно воплощаются в финансовой и налоговой политике государства.
Налоговая политика государства – есть система актов и мероприятий, проводимых государством в области налогов и направленных на реализацию тех или иных задач, стоящих перед обществом.
1. Цели и задачи налоговой политики обычно определяются в зависимости от конкретной экономической конъюнктуры.
2. Основы налоговой политики закладываются на каждый финансовый год через принятие государственного бюджета.
3. Проведение же самой налоговой политики оформляется путем принятия соответствующих нормативных актов: федеральных законов, указов президентов, федеральных законов, постановлений правительства и иных подзаконных актов.
4. Необходимо отметить, что Конституция РФ (ст. 114 ч. 1 п.» Б») закрепила принцип единой финансовой политики, а поскольку налоговая политика – это составная часть финансовой политики государства, ей также присуще внутреннее единство.
2. Законодательство РФ о налогах и сборах
1 января 1999 года вступила в действие первая часть Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс, Кодекс), который призван урегулировать отношения в сфере отечественного налогообложения. Налоговый кодекс сохранил преемственность принципиальных положений Закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ» действующего с 1992 года. Были учтены принципы налогообложения и сборов, обозначенные в постановлениях Конституционного Суда РФ, а также практика применения судебными и налоговыми органами законодательства 1992–1998 годов.
Первая часть Кодекса, устанавливая основные принципы российского налогового права, раскрывает правовую концепцию налоговых отношений в России, а уровень налогового бремени, то есть экономическое содержание налоговых правоотношений (экономическая концепция), будет определяться во второй, специальной части Налогового кодекса.
Налоговый кодекс – это федеральный закон с высокой степенью систематизации, то есть кодификационный законодательный акт. Он представляет собой своеобразную налоговую конституцию и кроме того позволяет обеспечить внутреннюю согласованность, целостность, системность и полноту правового регулирования налоговых отношений.
Налоговый кодекс является также комплексным актом, так как содержит не только материальные, но и процессуальные нормы (см. глава 14, 19 Кодекса).
Законодательство РФ о налогах и сборах (ст. 1) Закон об основах налоговой системы четко не определял уровень нормативных актов, входящих в состав «Налогового законодательства», из-за чего правоприменительная практика по этому вопросу в ряде случаев складывалась крайне противоречива и непоследовательно.
Однако в настоящий момент Налоговым кодексом установлено, что в состав законодательства о налогах и сборах входят:
Налоговый кодекс (высший уровень);
федеральные налоговые законы;
законы и иные нормативные акты законодательных (представительных) органов субъетов федерации;
нормативные акты представительных органов местного самоуправления.
Нормативные акты иного уровня в категорию законодательства о налогах и сборах не входят. В частности не входят в состав законодательства о налогах и сборах нормативные акты органов исполнительной власти.
3. Понятие налога и налогового права
Понятие налога и сбора (ст. 8 Кодекса). Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Сбор – обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщика сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений.
Характерными чертами налога как платежа, исходя из положений п. 1 ст. 8 Кодекса, являются:
обязательность;
индивидуальная безвозмездность;
отчуждение денежных средств, принадлежащих организациям и физическим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;
направленность на финансирование деятельности государства или муниципальных образований.
Характерными чертами сбора как взноса являются:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--