Контрольная работа: Народные игры как средство социализации личности ребёнка в процессе образования
Введение
Одной из главных задач системы образования, как отмечается в Законе Республики Казахстан, стало создание необходимых условий для формирования и развития личности ценностей, достижений науки и практики.
Так в статье 2 говорится, что основными задачами образования является раскрытие духовных возможностей личности, обогащение интеллекта путём создания условий для развития индивидуальностей.
Отсюда и возникает социальный заказ государства. Школа – оплот гражданского мира и согласия, развития этнокультурного образования.
В концепции образования в Республике Казахстан от 15 июля 1996 года сказано «…основные усилия, должны быть направлены на изучение и пропаганду ценностей национальной культуры, на интеграцию ее наследия с демократическими тенденциями в развитии общемировой культуры».
Социализация – двухсторонний процесс включающий в себя с одной стороны усвоение индивидуумом социального опыта, путём вхождения в социальную среду, а с другой стороны воспроизведение системы социальных связей за счёт его активной деятельности. Человек при этом не просто усваивает социальный опыт, но и приобретает его в собственные ценности и установки. Если исходит из положения, что личностью не рождаются, а ею становятся, то социализация есть процесс становления личности.
В социальной психологии выделяют три сферы, в которых осуществляется становление личности:
1) деятельность;
2) общение;
3) самопознание личности.
Одним из институтов ранней социализации являются дошкольные учреждения и школа. Ведущей деятельностью для дошкольника является игра. В игре происходит общение и взаимодействие, через общение и деятельность формируется самопознание личности.
В соответствии с Законом Республики Казахстан об образовании от 18 января, опираясь на Конституцию этнокультурного образования в Республике Казахстан от 15 июля 1996 г., малое использование народных игр, забывание обычаев и традиций говорит об актуальности данной проблемы.
Проблема: Если социализация есть процесс становления личности, усвоение индивидуумом социального опыта, то это должен быть хороший опыт народных традиций, обычаев и игр, нежели негативное влиятие СМИ и улицы.
Цель: Рассмотреть условия эффективного влияния народных игр на социализацию личности ребёнка в процессе образования.
Характерной особенностью народных игр является ясно выраженное обучающее содержание, включённое в игровую форму. Народные игры образны, игровые действия в них динамичны. Эти игры являются доказательством педагогического таланта народа, гуманного и уважительного отношения к детям, понимания возможности их развития.
В народных играх отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои. Все это является подготовкой к будущей жизни детей. Исходя из этого необходимо решить несколько задач.
Гипотеза. Если а) целенаправленно использовать народные игры, б) использовать их в системе, т.е. вносить во все сферы деятельности ребёнка (занятия, вне занятий), то можно добиться положительных результатов в социализации личности ребёнка.
Методы. Для подтверждения или отрицания данной гипотезы можно использовать данные методы:
1. социометрия
2. наблюдение
3. анкетирования
4. эксперимент
5. подбор критериев
6. беседа
7. проведение народных игр
8. анализ информации.
Задачи:
1. Изучить литературу
2. Подобрать критерии
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--