Контрольная работа: Невербальные средства: жесты, мимика, их функции
Работа выполнена
Студентом 5 курса заочного отделения
Специальность психология
Курбатовой Еленой Анатольевной
Преподаватель Айтбаков Р.М.
Тобольск, 2005 г.
Содержание
Невербальные средства общения...........................................................................3
Особенности невербальной коммуникации……………………….…………….3
Функции невербальных сообщений……………………………………………..4
Социальное и психологическое значение мимики……………….……………..6
Выражение лица (мимика)…………………………………………..……………9
Позы и жесты…………………………………………………………….......…..10
Межличностное пространство……………………………………………….…12
Список литературы……………………………………………………………....15
Невербальные средства общения
Общение, будучи сложным социально-психологическим процессом взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим основным каналам: вербальному и невербальному.
Исследования показывают, что в ежедневном акте коммуникации человека слова составляют – 7%, звуки интонации – 38%, неречевое взаимодействие – 53%.
Невербальные средства общения изучают следующие науки:
1. Кинестетика изучает внешние проявления человеческих чувств и эмоций; мимика – движение мышц лица; жестика – жестовые движения отдельных частей тела; пантомимика – моторику всего тела: позы, осанку, поклоны, походку.
2.Такесика – прикосновение в ситуации общения: рукопожатия, поцелуи, дотрагивания, поглаживания, отталкивания и пр.
3. Проксемика – расположение людей в пространстве при общении.
4. Физиогномика – учение о выражении характера человека в чертах лица и формах тела.
5. Просодика – ритмико-интонационное оформление речи [10, c.212].
Особенности невербальной коммуникации
Первая выделенная особенность невербальных сообщений – их ситуативность: тон голоса указывает на нынешнее состояние говорящего и его отношение к предмету разговора, но не может сообщить о его переживаниях на прошлой неделе; люди по-разному будут стучать в дверь в зависимости от их эмоционального состояния и от того, в чью дверь они стучат.
Вторая особенность невербальных сообщений – их синтетичность. Экспрессивное поведение трудно разложить на отдельные единицы.
Непроизвольность, спонтанность многих невербальных действий – еще одна их особенность. Даже если люди пытаются скрыть свои намерения или эмоции, у большинства они заявят о себе через ускользающие из-под контроля «экспрессивные привычки».
Большинство невербальных знаков люди усваивают путем наблюдения, копирования, подражания.
Функции невербальных сообщений
Какую информацию получают люди в процессе невербальной коммуникации?
Во-первых, это информация о личности коммуникатора. Она включает сведения о:
темпераменте человека;
его эмоциональном состоянии в данной ситуации;
его «Я»-образе и самооценке;
его личностных свойствах и качествах;
его коммуникативной компетентности (то, как он вступает в межличностный контакт, поддерживает его и выходит из него);
его социальном статусе;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--