Контрольная работа: Невербальные средства: жесты, мимика, их функции

Работа выполнена

Студентом 5 курса заочного отделения

Специальность психология

Курбатовой Еленой Анатольевной

Преподаватель Айтбаков Р.М.

Тобольск, 2005 г.


Содержание

Невербальные средства общения...........................................................................3

Особенности невербальной коммуникации……………………….…………….3

Функции невербальных сообщений……………………………………………..4

Социальное и психологическое значение мимики……………….……………..6

Выражение лица (мимика)…………………………………………..……………9

Позы и жесты…………………………………………………………….......…..10

Межличностное пространство……………………………………………….…12

Список литературы……………………………………………………………....15


Невербальные средства общения

Общение, будучи сложным социально-психологическим процессом взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим основным каналам: вербальному и невербальному.

Исследования показывают, что в ежедневном акте коммуникации человека слова составляют – 7%, звуки интонации – 38%, неречевое взаимодействие – 53%.

Невербальные средства общения изучают следующие науки:

1. Кинестетика изучает внешние проявления человеческих чувств и эмоций; мимика – движение мышц лица; жестика – жестовые движения отдельных частей тела; пантомимика – моторику всего тела: позы, осанку, поклоны, походку.

2.Такесика – прикосновение в ситуации общения: рукопожатия, поцелуи, дотрагивания, поглаживания, отталкивания и пр.

3. Проксемика – расположение людей в пространстве при общении.

4. Физиогномика – учение о выражении характера человека в чертах лица и формах тела.

5. Просодика – ритмико-интонационное оформление речи [10, c.212].

Особенности невербальной коммуникации

Первая выделенная особенность невербальных сообщений – их ситуативность: тон голоса указывает на нынешнее состояние говорящего и его отношение к предмету разговора, но не может сообщить о его переживаниях на прошлой неделе; люди по-разному будут стучать в дверь в зависимости от их эмоционального состояния и от того, в чью дверь они стучат.

Вторая особенность невербальных сообщений – их синтетичность. Экспрессивное поведение трудно разложить на отдельные единицы.

Непроизвольность, спонтанность многих невербальных действий – еще одна их особенность. Даже если люди пытаются скрыть свои намерения или эмоции, у большинства они заявят о себе через ускользающие из-под контроля «экспрессивные привычки».

Большинство невербальных знаков люди усваивают путем наблюдения, копирования, подражания.

Функции невербальных сообщений

Какую информацию получают люди в процессе невербальной коммуникации?

Во-первых, это информация о личности коммуникатора. Она включает сведения о:

темпераменте человека;

его эмоциональном состоянии в данной ситуации;

его «Я»-образе и самооценке;

его личностных свойствах и качествах;

его коммуникативной компетентности (то, как он вступает в межличностный контакт, поддерживает его и выходит из него);

его социальном статусе;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 150
Бесплатно скачать Контрольная работа: Невербальные средства: жесты, мимика, их функции