Контрольная работа: Нивелирование трассы
Исходные данные:
Азимут начальной линии ПК0–ВУ1 равен:
А1 = (3600 –К0 )+ К`= 3600 –60 +6`= 3540 06 `
Отметка начального репера Н1 = 21,000 м
Отметка конечного репера
Н2 = (К*6): 1000+19,526 м = 36:1000+19,526= 19,562 м
Угол поворота φ1 и радиус R1 первой кривой равны φ1 = 260 50` ; R= 200 м. Радиус второй кривой принимают за R2 = 300 м , а угол поворота φ2 определяют по формуле:
φ2 =180 +К`= 180 06`
Камеральная обработка результатов нивелирования трассы
Для выполнения расчетно-графической работы предлагается обработать журнал технического нивелирования. Нивелирование производилось способом «из середины».
Расстояния между пикетами100 м
Расстояние Rp1–ПК0 = 55,00 м
Расстояние ПК5–Rp2 = 85,00 м
Результаты полевых измерений приведены в таблице.
Отметка начального репера Н1 =21,000 м
Отметка конечного репера Н2 = 19,562 м
На каждой станции вычисляют превышения между связующими точками. Найдя разность отсчетов между отсчетами по задней и передней рейке по черным и красным сторонам получаем вычисленные превышения:
a1 – b1 = hвыч 1
a2 – b2 = hвыч 2
Далее вычисляем средние превышения, получив среднеарифметическое из двух вычисленных превышений:
|
2
Вычислив средние превышения на всех станциях и записав результаты в колонку 7, выполняют постраничный контроль. Для этого выполняют следующее:
Получить суммы отсчетов по средним нитям по задней рейке ∑a и по передней ∑b
Также получить суммы вычисленных ∑hвыч и средних ∑hср превышений:
Получить разность сумм отсчета ∑a–∑b по задним и передним рейкам:
В результате постраничного контроля должно выполняться условие:
∑a–∑b = ∑hвыч = 2*∑hср
Если это условие выполняется, то все расчеты верны, в противном случае следует все пересчитать. Сделав постраничный контроль для обоих страниц, по аналогии следует произвести общий контроль всей трассы.
Затем определяют невязку в превышениях по формуле:
Fh = ∑hср – (Н2 –Н1 )
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--