Контрольная работа: Объединения предпринимательских организаций в туризме
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Реализация услуг на туристском рынке и роль турагентов в этой деятельности 4
2. Проблемы и тенденции использования информационно-компьютерных технологий в российской туриндустрии. 5
3. Взаимовлияние туризма и информационных технологий. 9
3.1. Требования к информационным технологиям с позиций повышения эффективности реализации турпродукта. 9
3.2. Влияние информационных технологий на туристскую индустрию.. 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 17
ЛИТЕРАТУРА. 21
ВВЕДЕНИЕ .
Особенности реализации турпродукта не позволяют говорить о полноценном рынке без соответствующего информационного обеспечения, поскольку оно являются необходимым условием международной интеграции и современной концепции турбизнеса как информационно-насыщенной сферы. Планирование развития туризма в регионах РФ также затруднено отсутствием статистики и информации об основных туристских ресурсах.
Применение компьютерных технологий становится неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности любого туристского предприятия. В настоящее время информационные технологии рассматриваются как стратегический ресурс развития деловой активности. Особенно важно это в туризме, который является наиболее информационно насыщенной деятельностью.
В связи с этим представляется актуальным анализ влияния информационных технологий на организацию деятельности и перспективы развития турагентской деятельности. Рабочая гипотеза : использование информационно-компьютерных технологий в туризме вызывает видоизменение и технологии продажи турпродукта, структурных компонентов туриндустрии и ее менеджмента.
Целью исследования являлось рассмотрение взаимовлияния информационных технологий и различных аспектов деятельности индустрии туризма. Для достижения этой цели решались следующие задачи:
1. Анализ деятельность турагентов с позиций информационной системы.
2. Выявление проблем и тенденций использование информацонно-компьютерных технологий в российской туриндустрии
3. Анализ взаимовлияния туризма и информацонно-компьютерные технологий.
В настоящем исследовании не ставилось целью разъяснение особенностей всех существующих компьютерных технологий, применяемых в туриндустрии, или указание некоего универсального решения, но сделана попытка показать тенденции влияния применения информационно-компьютерных технологий на турпродукт, организацию и менеджмент туризма и рассмотрения перспектив развития деятельности турагентов в том аспекте. При этом следует учитывать, что выводы сделаны на основании анализа только одной составляющей деятельности туриндустрии – информационной.
1. Реализация услуг на туристском рынке и роль турагентов в этой деятельности .
Непосредственно туристские организации производят, в основном, информационные услуги (экскурсионные, рекламные и пр.). Остальные же услуги, входящие в состав туристского продукта, производят предприятия инфраструктуры туризма.[1] Тупоездка в момент продажи является электронным продуктом. Когда потребитель принимает решение о бронировании гостиницы или авиабилета, продукта еще не существует. Заказ на бронирование ни что иное, как компьютерное бронирование на какой-то срок в будущем. Информация, которая привела к покупке остается не более чем информацией, полученной через брошюры, путеводители, Web-сайты. Этот аспект туризма делает его наиболее подходящим для продажи и маркетинга в режиме on - line .[2]
Сегодня предоставление информации и обеспечение резервирования являются наиболее значительными функциями турагентств.
На этапе реализации туристского продукта в сфере туризма активно развиты агентские отношения. Турагентская деятельность – это деятельность по продвижению и реализации туристского продукта. Туристские агентства как розничные продавцы выступают в роли посредников между продавцами туристской продукции (продающими туристские услуги) и покупателями.
Особенностью розничной продажи продукции туризма в информационном плане является то, что, турагенты имеют доступ к соответствующей информации и обладают знаниями о наличии определенной продукции и спросе на нее. Эти сведения турагент сообщает потенциальным покупателям и советует, как наилучшим образом удовлетворить потребность в путешествии. После решения покупателя о совершении путешествия турагент связывается с поставщиками услуг и по поручению покупателя, в соответствии с его пожеланиями, решает все организационные вопросы предстоящего путешествия. Если согласование условий устраивает покупателя, он подписывает "сделку на продажу" и вносит задаток, турагент получает вознаграждение от своего туроператора. Таким образом, в действительности турагент не продает продукцию в прямом смысле собственника (хотя бы даже временного) этой продукции, а только выступает в роли "посредника". Исключения могут проистекать из характера сделки между туроператором и турагентом.[3] Если в штате имеется специалист надлежащей квалификации, могут иметь место услуги, генерируемые самим турагентством, например, консультационные.
2. Проблемы и тенденции использования информационно-компьютерных технологий в российской туриндустрии .
В качестве объектов информатизации в туризме рассматривают: сам туристский продукт; сферу обслуживания туристов на территории России; туристские посреднические структуры.[4] Важной частью туристского продукта могут стать такие информационные услуги, как "виртуальный" инструктаж, "телекоммуникационное знакомство", компьютерные игры и развлечения и др. Принципиально новые возможности перед "походным" туризмом открывают современные технологии комплексной информационной поддержки при посредстве, например, космических и авиационных систем слежения (наблюдения), связи и навигации.
В сфере обслуживания туристов наиболее активно информатизируются процессы оперативного заказа услуг. Все большее распространение получают электронные магазины и справочные системы информационной поддержки индивидуального проведения свободного времени.
Идет целенаправленное создание информационной базы самостоятельного (индивидуального) туризма для клиентов зарубежных и отечественных элитных отелей . С одной стороны, эти отели развивают системы оперативного заказа транспортных и экскурсионных услуг, а с другой - идет создание "компьютерных экскурсоводов".
В области информационной поддержки туристских посреднических структур можно отметить следующие тенденции: необходимость распространения различных способов информирования населения о туристских продуктах и услугах; автоматизированное информационное обеспечение туристско-операторской деятельности переведено на современные компьютерно-сетевые технологии; функционируют международные автоматизированные системы бронирования; телекоммуникационные сети общего доступа, активно используются для размещения туристской рекламы и ведения "договорного" документооборота; в части создания нового туристского продукта автоматизируются процессы сбора и обработки информации для проведения менеджмента и маркетинга в различных сферах туризма; относительно мало данных об информатизации контроля туристских мероприятий, выявления и ликвидации последствий нештатных ситуаций.[5]
Применительно к российскому туризму применяются три возможных уровня применения информационных технологий [6] :
Первый уровень - это "кусочно-выборочная" автоматизация отдельных, наиболее трудоемких и рутинных информационных работ.
Второй уровень - это комплексная ("сквозная" и масштабная) автоматизация подавляющей части информационных работ. Такая информатизация требует больших затрат на техническое и технологическое переоснащение всей информатизируемой структуры. Экономическая эффективность данной информатизации во многом будет зависеть от уже достигнутого уровни системной целостности и организационного совершенства этой структуры, а также от степени соответствия применяемых в туризме информационных технологий современным принципам построения и функционирования больших организационно-технических структур.
Третий уровень - это "кардинальная" информатизация, когда с учетом новейших технико-информационных возможностей внедряется принципиально новый комплекс технологий туризма. При этом может заимствоваться "чужой" или заново разрабатываться "свой" комплекс технологий.
Информатизация российского туризма в настоящее время носит неорганизованный характер, основные усилия сосредоточены на хаотичном распределении разных зарубежных продуктов. В то время, когда программное оснащение за рубежом унифицируется, сертифицируется и разрабатывается для ассоциированных пользователей, в России это обеспечение бессистемно заимствуется или разрабатывается кустарным способом. Это ведет к увеличению отставания российского туризма в части автоматизации информационного обеспечения. Можно утверждать, что наиболее опасным для российского туризма может стать отставание в обеспечении информацией процессов стратегического планирования и информационно-психологической ориентации общественного мнения. Отечественные разработчики туристских информационных систем и комплексов полностью ориентируются на зарубежные системы сбора и интеграции туристской информации . Практически полностью отсутствует развитие отечественных систем получения информации о текущем состоянии российского туристского продукта и сферы обслуживания. Продвижение российского продукта за рубежом ведется пока старыми способами, без учета резкого прогресса в этой области местных конкурентов. Наиболее заметно отставание российского туризма в области коммуникационного обеспечения, высокую значимость и стоимость которого предопределяет территориальный масштаб России. Это отставание, однако, проявляется по-разному, так как существует принципиальное различие коммуникационных потребностей разных видов туристской деятельности. Например, деятельность туроператоров, которая связана со взаимодействием с российским населением, осуществляется в основном на территории европейской части России. Для ее коммуникационного обеспечения можно использовать уже существующие разветвленные кабельные сети. В то же время коммуникационная поддержка путешествий и экспедиций должна осуществляться практически на всей территории страны и не может опираться только на кабельные средства коммуникации. Функциональное и технологическое разнообразие деятельности российских турфирм усложняет задачи их коммуникационного обеспечения. Требуется одновременно использовать разные системы связи. Даже универсальные сети общего доступа (например, Интернет) явно недостаточны для туризма. С их помощью нельзя, например, оперативно получить на русском языке требуемую информацию о текущем состоянии зарубежного туристского рынка. Их мощность недостаточна, чтобы транслировать большие потоки рекламной оперативной видеоинформации. В то же время они не обеспечивают необходимого уровня достоверности и безопасности ответственного документооборота при ведении договорной и финансовой деятельности.[7]
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--