Контрольная работа: Общие основы теории и методики спортивных игр
Содержание
1.Общие основы теории и методики спортивных игр. Структура (этапы) обучения технике и тактике в спортивных играх
2.Теория и методика отдельной спортивной игры (волейбол). Интеграция приемов техники, тактики, физических способностей в игровую и соревновательную деятельность
2.1 Обучение волейболистов игровой деятельности
2.2 Обучение волейболистов соревновательной деятельности
3. Литература
1. Общие основы теории и методики спортивных игр Структура (этапы) обучения технике и тактике в спортивных играх
Структура обучения техническим приемам, тактическим действиям и развития физических качеств – целостный процесс, состоящий из четырех этапов, расположенных в определенной последовательности и содержащих специфические задачи, средства и методы, отражающие педагогические и психофизиологические закономерности формирования навыков. Обучение можно рассматривать как систему, в качестве составляющих этой системы выступают:
1 – знания, технико-тактическое действие и качества;
2 – обучающий и преподавание;
3 – обучаемый и учение;
4 – двигательный навык и суперумение как результат совместной деятельности обучающего и обучаемого – субъектов обучения.
В процессе обучения происходит развитие приема игры от незнания и неумения до навыка и суперумения. В этом процессе развертываются во времени:
1 – фиксация в сознании обучающего позиции «чему учить» и «как учить»;
2 – фиксация в сознании обучаемого позиции «чему учиться» и «как учиться»;
3 – совместная деятельность обучающего и обучаемого по освоению знаний, умений, навыков;
4 – фиксация результата: уровень освоенности технико-тактических действий, комплекса специальных знаний.
В этой системе обучающий и обучаемый являются субъектами обучения, от активного участия, проявления профессионализма в преподавании и учении зависит эффективность обучения.
При построении процесса обучения учитывается структура соревновательной деятельности в спортивных играх, в ней выделяются следующие компоненты:
- целостное соревновательное противоборство в игре;
- командные, групповые, индивидуальные тактические действия в нападении, защите;
- приемы техники игры в нападении, в защите;
- специальные физические и психические качества, координационные способности;
- двигательные качества и навыки, функциональные возможности, морфологические признаки.
Становление навыков игры происходит в обратном порядке по отношению к уровням структуры:
– создание качественной, координационной, функциональной
основы;
- развитие специальных качеств и способностей;
- овладение приемами (средствами) ведения игры (техникой);
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--