Контрольная работа: Общие основы теории и методики спортивных игр

Содержание

1.Общие основы теории и методики спортивных игр. Структура (этапы) обучения технике и тактике в спортивных играх

2.Теория и методика отдельной спортивной игры (волейбол). Интеграция приемов техники, тактики, физических способностей в игровую и соревновательную деятельность

2.1 Обучение волейболистов игровой деятельности

2.2 Обучение волейболистов соревновательной деятельности

3. Литература


1. Общие основы теории и методики спортивных игр Структура (этапы) обучения технике и тактике в спортивных играх

Структура обучения техническим приемам, тактическим действиям и развития физических качеств – целостный процесс, состоящий из четырех этапов, расположенных в определенной последовательности и содержащих специфические задачи, средства и методы, отражающие педагогические и психофизиологические закономерности формирования навыков. Обучение можно рассматривать как систему, в качестве составляющих этой системы выступают:

1 – знания, технико-тактическое действие и качества;

2 – обучающий и преподавание;

3 – обучаемый и учение;

4 – двигательный навык и суперумение как результат совместной деятельности обучающего и обучаемого – субъектов обучения.

В процессе обучения происходит развитие приема игры от незнания и неумения до навыка и суперумения. В этом процессе развертываются во времени:

1 – фиксация в сознании обучающего позиции «чему учить» и «как учить»;

2 – фиксация в сознании обучаемого позиции «чему учиться» и «как учиться»;

3 – совместная деятельность обучающего и обучаемого по освоению знаний, умений, навыков;

4 – фиксация результата: уровень освоенности технико-тактических действий, комплекса специальных знаний.

В этой системе обучающий и обучаемый являются субъектами обучения, от активного участия, проявления профессионализма в преподавании и учении зависит эффективность обучения.

При построении процесса обучения учитывается структура соревновательной деятельности в спортивных играх, в ней выделяются следующие компоненты:

- целостное соревновательное противоборство в игре;

- командные, групповые, индивидуальные тактические действия в нападении, защите;

- приемы техники игры в нападении, в защите;

- специальные физические и психические качества, координационные способности;

- двигательные качества и навыки, функциональные возможности, морфологические признаки.

Становление навыков игры происходит в обратном порядке по отношению к уровням структуры:

– создание качественной, координационной, функциональной

основы;

- развитие специальных качеств и способностей;

- овладение приемами (средствами) ведения игры (техникой);

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 242
Бесплатно скачать Контрольная работа: Общие основы теории и методики спортивных игр