Контрольная работа: Обслуживание пассажирских вагонов
1. Кипятильник. Обслуживание кипятильников
2. Системы электроснабжения пассажирских вагонов
3. Правила проезда пассажиров в дальних и местных поездах
4. Обеспечение мер безопасности при осмотре (ремонте) вагонов ПТО
1. Кипятильник. Обслуживание кипятильников
Комбинированный кипятильник может работать от электроэнергии и на твердом топливе. Объем кипятильного пространства - 9 л, водосборника кипяченой воды - 15 л. Электронагревательных элемента три: два боковых и один верхний. Мощность, потребляемая тремя элементами, - 2,2 кВт; напряжение - 55 В. Время нагревания воды от 17 до 100°С составляет: при порожнем сборнике кипяченой воды на твердом топливе - 10 мин, с электроподогревом - 20 мин; при сборнике, заполненном холодной кипяченой водой, на твердом топливе -20 мин, с электроподогревом - 30 мин.
Производительность кипятильника при работе на твердом топливе - 16-18 л/ч, на электроэнергии - 12-14 л/ч. При работе на твердом топливе время от растопки до начала кипячения колеблется от 10 до 12 мин, а до наполнения водосборника кипяченой водой - от 20 до 25 мин.
Кипятильник (см. рис.) состоит из корпуса 9, зольника с ящиком 26, крышки 11 с гнездом для верхнего нагревательного элемента 8, клапана 18 с поплавком 19, регулирующим подачу сырой воды в кипятильник, водоотстойника с сетчатым фильтром 14, очищающим сырую воду от механических примесей, двух боковых электронагревательных элементов 2, указателя уровня кипяченой воды 5, ртутного термометра 22, спускного крана 25 и водоразборного крана 23.
Корпус кипятильника включает водосборник 7 и корпус топки 24 с люком 3 и колосником 1. Помещаются они внутри наружного кожуха кипятильника и образуют кипятильное пространство, которое заполняется водой. Поплавковый клапан заключен в кожух 21 с крышкой и снабжен указателем уровня 17 и перепускной трубой 12.
Водоотстойник объединяет трехходовой кран 13, сетчатый фильтр 14, стеклянный колпак 15 и натяжную скобу 16. Вода из системы водоснабжения поступает через трехходовой кран 13 в сетчатый фильтр 14 водоотстойника, где очищается от механических примесей, и через поплавковый клапан 18 - в кипятильное пространство. Уровень воды в этом пространстве поднимается до тех пор, пока не закроется поплавковый клапан. При этом уровень воды в конусе 6 водосборника будет на 40 мм ниже верхнего края конуса, так что сырая вода не может попасть в сборник кипяченой воды. По указателю уровня 17 следят за наполнением кипятильника водой. Уровень воды должен находиться примерно на 5 мм выше нижней красной черты, нанесенной на водомерном стекле. Заправку системы водоснабжения при минусовых температурах наружного воздуха производят- после заправки системы отопления и нагрева воздуха в вагоне до температуры не ниже 12°С.
2. Системы электроснабжения пассажирских вагонов
Четыре основные системы: Отличаются типом источника питания и способом доставки на вагон электроэнергии.
автономная
смешанная
централизованная
централизованная высоковольтная
Автономная система
Система распределения смонтирована на распределительном щите в служебном купе проводника. На вагонах с автономной системой электроснабжения имеется полный комплект устройств, необходимых для работы:
источник питания
потребители
система распределения энергии.
Источник питания предназначен для получения электрической энергии. На пассажирском вагоне имеется минимум два источника питания:
аккумуляторная батарея
генератор
При движении питание производится от генератора. Вал генератора приводится во вращение с помощью механической передачи, которая называется приводом генератора. У большинства пассажирских вагонов генератор начинает работать на скорости около 35 км/ч. Если скорость движения меньше, то питание осуществляется от аккумуляторной батареи. В качестве генераторов используют следующие виды электрических машин:
генераторы постоянного тока (на более старых вагонах)
генераторы переменного тока
Мощность любого генератора составляет примерно:
8-12 киловатт на вагонах без кондиционера
32 киловаттa на вагонах с кондиционером (привод генератора - редуктор от средней части оси колесной пары)
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--