Контрольная работа: Обучение смыканиям и размыканиям
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Обучение смыканиям и размыканиям
Литература
ВВЕДЕНИЕ
В Республике Беларусь физическое воспитание подрастающего поколения, забота о здоровье и физическом развитии всего населения является делом государственной важности. Для дальнейшего роста физкультурного движения от специалистов в области физической культуры требуется постоянное повышение теоретических и методических знаний, совершенствование педагогических умений и навыков.
Назначение строевых упражнений. Понятия: «стой», «шеренга», «колонна», «фронт», «фланг», «дистанция», «интервал», «направляющий», «замыкающий». Управление строем: точки зала, команды, распоряжения, сигналы, жесты. Группа строевых упражнений: строевые приемы, построения и перестроения из одной шеренги в две, три, из шеренги уступом, из одной колонны в три уступом, из колонны по одному в колонну по два поворотом в движении, передвижения, размыкания и смыкания. Фигурная маршировка. Особенности методики проведения строевых упражнений.
Строевые упражнения представляют собой совместные или одиночные действия занимающихся в том или ином строю. С помощью строевых упражнений успешно решаются задачи воспитания коллективных действий, чувства ритма и темпа, дисциплины и организованности. Строевые упражнения служат средством постепенного и умеренного разогревания мышц, а также содействию формирования правильной осанки и регулируют эмоциональный настрой занимающихся.
Для более четкого выполнения строевых упражнений спортивный зал (площадка) обозначен условными точками: центр, середина и углы. Они определяются по правой границе зала. Это одна из длинных сторон, где группа строится перед началом занятий.
Классифицируются строевые упражнения на четыре группы:
— строевые приемы;
— построения и перестроения;
— передвижения;
— размыкания и смыкания.
ОБУЧЕНИЕ СМЫКАНИЯМ И РАЗМЫКАНИЯМ
Размыкания — способы увеличения интервала или дистанции строя. Смыкания — приёмы уплотнения разомкнутого строя. Размыкания и смыкания в движении: команда «Вправо (влево, от середины) на 2-3 шага разомкнись!» (рис. 1).
Рис. 1
Занимающийся, от которого начинается размыкание, движется в полшага, а остальные в полповорота направо (налево), продолжая движение, размыкаются на указанный интервал. Смыкание в движении: команда «Вправо (влево, к середине) сомкнись!» или «Бегом сомкнись!». Смыкание выполняется в обратном порядке относительно размыкания. Размыкание приставными шагами на поднятые руки в стороны: команда «На поднятые руки в стороны от середины (вправо, влево) разомкнись!» производится приставными шагами, постепенно поднимая руки в стороны до интервала на ширину ладони между пальцами партнера. После окончания размыкания подаётся команда «Руки — вниз!». Смыкание производится по команде «К середине (вправо, влево) приставными шагами сомкнись!». Размыкание колонны по четыре приставными шагами: команда «Влево (вправо, от середины) приставными (окрестными шагами, прыжками, выпадами, кувырками и т.д.) на два шага разомкнись!». После подачи команды преподаватель начинает подсчет «раз-два» до тех пор, пока размыкание не закончится. Начинают размыкание крайние колонны, затем последовательно, через каждые два счёта вступают остальные. Для смыкания подаётся команда: «Влево (вправо, к середине) сомкнись!». Начинают смыкание все колонны одновременно. Преподаватель ведет подсчёт до окончания смыкания. Размыкание с поворотами: команда «Налево ( направо) от середины разомкнись!». В том случае, когда интервал не указывается, занимающиеся размыкаются на один шаг. Для размыкания все занимающиеся поворачиваются в указанную сторону и идут вперёд, повернув голову налево-назад, смотрят на занимающихся, идущих сзади. После размыкания все поворачиваются в исходное положение. Для смыкания подаётся команда: «Вправо (влево, к середине) сомкнись!». Выполняя эту команду, все занимающиеся поворачиваются в сторону смыкания и подходят на установленный интервал, самостоятельно останавливаются в исходном положении. Размыкание разведением по направляющим из колонны по три (четыре и т.д.). Преподаватель расставляет направляющих из колонны по три (четыре и т.д.) на необходимые интервалы. Затем при общей команде «За направляющим в колоннах — становись!» каждые колонны занимают места за своими направляющими (рис.2).
Рис. 2
Для смыкания подаётся команда «К середине сомкнись!»; занимающиеся возвращаются в первоначальное положение. Размыкание дугами вперед из колонны по три: по команде «От середины, дугами вперед, на интервал два шага разомкнись!» первые и третьи номера на пять счетов выходят вперёд по дуге (вторые номера стоят на месте), останавливаются на интервал два шага от них, на шестой счёт приставляют ногу, а по счёту «семь, восемь» поворачиваются кругом (рис. 3).
Смыкание производится в обратном порядке по команде «Дугами вперед сомкнись!». Размыкание дугами вперед из колонны по четыре: по команде «От середины, дугами вперед, на интервал два шага разомкнись!» вторые и третьи номера на пять счетов выходят вперед по дуге (первые и четвертые номера стоят на месте), останавливаются на интервал два шага от них на шестой счёт приставляют ногу, а по счёту «семь, восемь» поворачиваются кругом (рис. 3).
Рис. 3
Смыкание производится в обратном порядке по команде «Дугами вперед сомкнись!». Размыкание дугами назад: по команде «От середины, дугами назад на интервал два шага разомкнись!» вторые и третьи, третьи и четвертые) номера на счет «раз-два» поворачиваются кругом и на пять счетов выходят по дуге на интервал два шага от первых и четвёртых номеров, на «шесть» — приставляют ногу. Размыкание круга в два круга: необходимо рассчитать занимающихся по три, затем по команде «В два круга шагом — марш!» вторые номера делают два (три, четыре и т.д., в зависимости от предварительной условности) шага вперед; третьи номера делают полшага вправо (рис. 4).
Рис. 4
Смыкание в один круг производится по команде «В один круг сомкнись!»: вторые номера поворачиваются кругом и возвращаются в наружный круг, приставляют ногу и поворачиваются вторично кругом; третьи номера делают полшага влево.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--