Контрольная работа: Обзор рынка водки (на примере TМ "Nemiroff")
Выполнила:
студентка V курса
группы МЗ 1-04
Кравчук С.М.
Киев – 2008
Характеристика отрасли и предприятия
Динамика развития
Данные за октябрь 2008 года
В октябре отечественные предприятия изготовили 47 миллионов литров водки.
Это почти на 40% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Такие данные приводит профильная ассоциация «СОВАТ». Эксперты связывают такую тенденцию роста с легализацией рынка алкогольных напитков. Водочники начали показывать большие объемы производства, после того как 1 сентября в Украине были введены новые акцизные марки.
«Если раньше некоторые заводы клеили на свою водку слабоалкогольную марку (таким образом, минимизируя уплату акцизного сбора), то сейчас они уже не могут этого делать, — объясняет директор ассоциации «СОВАТ» Владимир Демчак. — Причина в том, что на новой марке указывается размер акцизного сбора, который взимается с продукции». В России наблюдается тенденция с точностью до наоборот — производство водки в октябре упало на 15%. Основная причина — повышение спроса на более дешевую нелегальную продукцию.
Тот факт, что фактического увеличения производства водочной продукции не произошло, признают и сами участники рынка. «К росту статистических данных производства алкоголя привели действия правительства по легализации теневого рынка, — подтверждает владелец торговой марки «Хортиця» Евгений Черняк. — Поэтому все производители начали показывать «белые» данные».
Официальный рост производства показали практически все регионы Украины. В некоторых областях он оказался ошеломляющим. Так, Харьковщина в октябре увеличила выпуск водки в семь раз — до 4,3 миллиона литров. Второй по объемам производства водки стала Донецкая область. Там произвели 3,5 миллиона литров водки.
В то же время (в отличие от других областей Украины) в Одесской области производство водки уменьшилось до 2,2 миллиона литров (в октябре прошлого года — 3 миллиона). Владимир Демчак допускает, что такое падение показателей может быть вызвано продажей Первого ликеро-водочного завода. «В прошлом году этот завод производил основные объемы в Одесской области. Очевидно, что статистика этого предприятия сильно повлияла на статистику по области», — отмечает эксперт.
По прогнозам специалистов, официальная статистика будет показывать рост производства водки и в дальнейшем. Такая тенденция может сохраниться вплоть до сентября 2009 года.
Структура рынка водки
За первые восемь месяцев 2008 года легальное производство водки увеличилось на 6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составило 23,2 млн. далл.
В Украине водку разливают около 40 компаний, большинство из которых работают на локальных рынках и в регионах. На сегодняшний день четко обозначились лидеры в производстве водки. Так, на четырех основных производителей приходится до 70% всей произведенной продукции, доли которых растут, оставляя позади остальных конкурентов.
Так, по результатам 8 месяцев 2008 года лидером внутреннего производства является:
1.ДП «Имидж Холдинг», АК «Имидж Холдинг AnC» (ТМ «Хортица») удельный вес которого составил – 22,1%
2.Второе место занимает компания ДП УВК «Nemiroff» (20%)
3.На долю ООО «Союз-Виктан» приходится – 15,5%.
4.На четвертом месте находится ООО «Национальная водочная компания» (14,5%) которая входит в холдинг «Баядера» и представлена такими торговыми марками, как ТМ «Хлебный дар», ТМ «Цельсий», ТМ «Козацька Рада» и другими.
Лидерство по продажам на внутреннем рынке также принадлежит компании «Имидж Холдинг». Следует заметить, что в связи с незначительным объемом экспорта второе место занимает «Национальная водочная компания», далее следуют с небольшим отрывом друг от друга «Nemiroff» и «Союз-Виктан».
Украина сегодня уверенно лидирует в импорте водки в РФ, поставляя 96,4% всей продукции, доля импортной водки в объеме российского легального рынка на сегодня составляет около 5,3%. В первом полугодии 2008 года поставки водки в Россию увеличились почти на четверть по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Кроме того, в последние годы основные игроки наращивают производство водки непосредственно на территории России. Сегодня в Российской Федерации имеют свои заводы «Союз – Виктан» (через покупку двух производственных предприятий), который по данным исследовательской компании «Бизнес Аналитика» по результатам 2007 года занял пятое место среди российских водочных производителей с долей в 4,2% (доля наибольшего производителя водки в 2007 году в России составила – 8,9%). Компания «Nemiroff» в 2008 году на мощностях ликероводочного завода «Ярославский» установила новую итальянскую линию по разливу водки и на начальном этапе собирается выпускать до 300 тыс. бутылок по 0,5 литра в год. Компания «Имидж-Холдинг» строит ликероводочный завод под Петербургом.
Ассортимент
Рынок водки в Украине представлен большим ассортиментом, в частности такими торговыми марками как «5 капель», «BusinessClass», «Helsinki», «LaFemmе», «Medoff», «Nemiroff», «Prime», «Pulse», «Sobieski», «Status», «Stoletov», «SV (Soyuz-Victan)», «Байка», «Балашовъ», «Безпохмільна», «Біленька», «Мягков», «Благов», «Бондаревъ», «Вагма Люкс», «Вдала», «Віват», «Вожак»,«Гетьман»,«Горілочка»Житомирська на бруньках», «Златогор», «Калганофф», «Карат», «Княгинин», «Козацька рада», «Луга-Нова», «Медовуха», «Мърная», «Олімп», «Первак», «Перша Гільдія», «Пісня», «Приватна колекція», «Старий Друже», «Столичний стандарт», «Улюблена», «Хлібний дар», «Холодний яр», «Хортиця» , «Цельсій», «Штурман», «Шустов».
Характеристика предприятия
Украинская водочная компания Nemiroff сегодня - лидер среди легальных производителей крепкого алкоголя Украины. При этом компания Nemiroff - еще и уникальная одноименная торговая марка, экспортирующая свою продукцию в более чем 50 стран мира. Наконец, Nemiroff - это международный бренд, которому впервые в истории рейтинга Мирового Клуба Миллионеров (Великобритания) два года подряд - в 2003 и 2004 годах - удалось стать самым быстроразвивающимся в мире с показателем роста, превышающим 40%.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--