Контрольная работа: Организация рабочего места водителя

Министерство образования Российской Федерации

Архангельский Государственный Технический Университет

Механический факультет

Кафедра безопасности технологических

процессов и производств

Расчётно-графическая работа по дисциплине:

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Организация рабочего места водителя

Выполнил студент: Горяшин Р.Г.

МФ-V-2А

Руководитель: Алексеева Л.В.

Архангельск

2008


ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Требования к микроклимату и воздуху рабочей зоны

2. Допустимые уровни шума, инфразвука и вибрации

3. Требования к освещению на рабочем месте

4. Требования к режиму труда и отдыха

5. Общие требования безопасности водителя

6. Требования безопасности перед началом работ

7. Требования безопасности во время работы

8. Требования безопасности по окончании работ
9. Требования к выполнению ремонтных работ

10. Требования безопасности в аварийных ситуациях

11.Требования к комплектации автомобиля средствами пожаротушения и средствами для оказания первой помощи

12. Порядок оказания первой помощи при ДТП

Литература


1 ТРЕБОВАНИЯ К МИКРОКЛИМАТУ И ВОЗДУХУ РАБОЧЕЙ ЗОНЫ

1.1 Санитарно-технические средства (вентиляция, отопление, теплоизоляция, кондиционирование) должны обеспечивать поддержание в кабине автомобиля оптимальных (таблица 1) или допустимых параметров микроклимата не позднее, чем через 30 минут после начала непрерывного движения автомобиля с прогретым двигателем.

Таблица 1 Оптимальные нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в кабинах автомобилей

Сезон года Типы автомобилей Температура воздуха, °С Относительная влажность, % Скорость движения воздуха, м/с, не более
Холодный и переходный периоды года Грузовые 60-40 60-40 0,2
Теплый период года Грузовые 60-40 60-40 0,3

1.2 Перепад температуры воздуха по высоте кабины не должен превышать 3°С.

1.3 Температура внутренних поверхностей кабины не должна отличаться от температуры воздуха в кабине более чем на 3°С.

1.4 Кабины должны быть оборудованы средствами теплозащиты от солнечной радиации (защитные козырьки, специальное остекление, жалюзи и т.п.), а также от работающего двигателя, обеспечивающими остаточную тепловую облученность водителя от стен кабины и двигателя - не более 35 Вт/м2, а от окон - не более 100 Вт/м2.

1.5 Системы вентиляции, отопления и кондиционирования должны устранять запотевание (обмерзание) стекол кабины.

1.6 Не допускается эксплуатация автомобиля, кабина которого не имеет предусмотренных технической документацией автомобиля уплотнителей или ковриков.

1.7 Контроль воздушной среды в кабине автомобиля должен осуществляться с учетом вида используемого топлива:

а) бензины А-72, А-76, А-93 и т.д. - определяются концентрации углеводородов алифатических предельных С1-С10 (в пересчете на С1 ПДК -300 мг/м3), окиси углерода (ПДК - 20 мг/м3), окислов азота (в пересчете на NO2, ПДК - 5 мг/м3); при применении этилированного бензина дополнительно определяются концентрации свинца (среднесменная ПДК - 0,01-0,007 мг/м3);

б) метилированный бензин и чистый метанол — углеводородов алифатических предельных С1-С10 (в пересчете на С), окиси углерода, окислов азота (в пересчете на NO2), метанола (ПДК - 5 мг/м3), формальдегида (ПДК - 0,5 мг/м3);

в) дизельное топливо — углеводородов алифатических предельных С1-С10 (в пересчете на С), окиси углерода, окислов азота (в пересчете на NO2), акролеина (ПДК - 0,2 мг/м3);

г) газовое топливо — углеводородов алифатических предельных С1-С10 (в пересчете на С), окиси углерода, окислов азота (в пересчете на NO2), меркаптанов.

Контроль воздушной среды в кабине автомобиля должен включать в себя оценку запыленности.

2 ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ШУМА, ИНФРАЗВУКА И ВИБРАЦИИ

2.1 Уровни звука в кабине грузовых автомобилей не должны превышать 70 дБА (ПС 65).

2.2 Уровни инфразвука в кабине автомобиля не должны превышать 110 длин в соответствии с «Гигиеническими нормами инфразвука на рабочих местах» № 2274-80 от 12.12.80 г. Министерства здравоохранения СССР.

3 ТРЕБОВАНИЯ К ОСВЕЩЕНИЮ КАБИНЫ АВТОМОБИЛЯ

3.1 Освещенность кабины, создаваемая светильниками общего освещения, должна составлять не менее 10 лк на уровне щитка приборов.

3.2 Освещенность шкалы приборов должна быть не менее 1,2 лк.

4 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЖИМУ ТРУДА И ОТДЫХА

Рабочее время

4.1.1 В течение рабочего времени водитель должен выполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора (контракта), трудовым распорядком или графиком работы.

4.1.2 Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих на пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями, продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих на шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем -7 часов.

4.1.3 В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям может устанавливаться суммированный учет рабочего времени (как правило, за месяц). На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 314
Бесплатно скачать Контрольная работа: Организация рабочего места водителя