Контрольная работа: Организация защиты информации и функции служб безопасности на предприятии
СОДЕРЖАНИЕ
ПЕРВОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. 3
3. Каково основное содержание организационно-правового обеспечения защиты информации?. 3
22. Выбор системы телевизионного наблюдения. 5
43. Акустические сенсоры. Назначение, принцип действия. 7
63. Идентификация личности по биометрическим признакам. Установление аутентичности. Схема функционирования биометрических устройств. Точность функционирования биометрических устройств. 14
ВТОРОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. 20
9. Основные задачи службы безопасности. 20
10. Состав службы безопасности. 23
11. Основные задачи организации режима и охраны.. 25
12. Работа с документами, содержащими КТ. 27
Список использованной литературы.. 32
ПЕРВОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
3. Каково основное содержание организационно-правового обеспечения защиты информации?
Одним из направлений защиты информационных прав и свобод государства и личности является организационно – правовое обеспечение их информационной безопасности.
Организационно-правовое обеспечение информационной безопасности представляет собою совокупность решений, законов, нормативов, регламентирующих как общую организацию работ по обеспечению информационной безопасности, так и создание и функционирование систем защиты информации на конкретных объектах. Поэтому организационно-правовая база должна обеспечивать следующие основные функции: 1) разработка основных принципов отнесения сведений, имеющих конфиденциальный характер, к защищаемой информации; 2) определение системы органов и должностных лиц, ответственных за обеспечение информационной безопасности в стране и порядка регулирования деятельности предприятий и организаций в этой области; 3) создание полного комплекса нормативно-правовых руководящих и методических материалов (документов), регламентирующих вопросы обеспечения информационной безопасности как в стране в целом, так и на конкретном объекте; 4) определение мер ответственности за нарушение правил защиты; 5) определение порядка разрешения спорных и конфликтных ситуаций по вопросам защиты информации.
Разработка законодательной базы информационной безопасности любого государства является необходимой мерой, удовлетворяющей первейшую потребность в защите информации при развитии социально-экономических, политических, военных направлений развития каждого государства.
Со стороны западных стран особое внимание к формированию такой базы вызвано все возрастающими затратами на борьбу с "информационными" преступлениями. Так, ежегодные потери от компьютерной преступности в Великобритании составляют 2,5 миллиарда фунтов стерлингов, а в странах Западной Европы - 30 миллиардов евро. В отдельные годы рост потерь достигал 430%. Средний ущерб от одного компьютерного преступления в США составляет 450 тысяч долларов, а максимальный - 1 миллиард долларов. Если 1990 году в США в общей сложности было израсходовано на защиту объектов с целью обеспечения безопасности информации примерно 14-16 миллионов долларов, то к настоящему времени эта цифра исчисляется миллиардами. И с каждым годом эта цифра увеличивается. Все это заставляет страны Запада серьезно заниматься вопросами законодательства по защите информации. Так, первый закон в этой области в США был принят в 1906 году, а к настоящему времени уже имеется более 500 законодательных актов по защите информации, ответственности за ее разглашение и компьютерные преступления.
Методологическая база правовой поддержки информационной безопасности в Украине сегодня формируется на уровне научных разработок рядом специалистов в этой сфере. Среди них можно отметить таких исследователей как Брыжко В.М., Базанов Ю.М., Гавловский В.Д., Гурковский В.И., Калюжный Р.А., Нижник Н.Р., Хахановский В.Г., Швец М.Я., Цымбалюк В.С., Ящуринский Ю.В. и ряд других.
В настоящее время в Украине существует около трех тысяч нормативно-правовых актов, которые прямо или посредственно регулируют, охраняют, защищают, поддерживают общественные отношения к информации. Среди них насчитывается около трехсот законодательных (законов и постановлений принятых Верховной Радой Украины). Основу законодательства Украины об информации и информатизации составляют: Конституция Украины, ряд Кодексов (Уголовный, Гражданский, Хозяйственный и др.), Закон об информации, Закон о защите информации в автоматизированных системах и ряд других специальных Законов.
22. Выбор системы телевизионного наблюдения
На современном этапе существует множество систем телевизионного наблюдения.
Это и черно-белые обычные системы, и черно-белые широкоракурсные системы, и черно-белые панорамные системы, а также аналогичные цветные системы телевизионного наблюдения. В последнее время также начинают применяться цветные стереоскопические системы телевизионного наблюдения.
Соответственно все они отличаются друг от друга сложностью технологии изготовления и ценой.
Чем совершеннее становилась телевизионная система наблюдения, тем глубже и полнее опирались при ее построении на возможности зрения человека. Наибольшее полно это отразилось на цветной широкоракурсной системе наблюдения, что более всего подводит к условиям непосредственного наблюдения за объектами и распознавания натуры в телевизионных системах наблюдения.
Если условно расчленить зрительную систему наблюдения на функциональные узлы, то можно сопоставить ее с системой цветного телевидения.
Самыми технологически сложными и дорогостоящими являются стереоскопические системы телевизионного наблюдения, так как в них помимо других функций, свойственных обычным системам телевизионного наблюдения присутствует еще и синтез изображения – преобразование первичной информации в модель передаваемого объекта. Соответственно, всю цепочку технологического функционирования таких систем можно описать таким образом:
1. Преобразование оптического изображения в электрические сигналы. В телевидении, это происходит в передающей камере путем того или другого вида развертывания изображения и, в сущностиговоря, является первичным кодированием изображения соответствующими электрическими сигналами.
В зрительном анализаторе системы телевизионного наблюдения происходит развертывание изображения, как и в передающей телевизионной камере, только в более продвинутой форме. При рассматривании больших объектов оба ока синхронно делают скачкообразные движения, переводя наше внимание от одной точки к другой. Кроме того, благодаря мелким и быстрым движениям глаз по горизонтали и вертикали, добывается основная зрительная информация про объект наблюдения. Такое дискретное развертывание обеспечивает большую четкость деталей, чем непрерывная, применяемая в телевидении.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--