Контрольная работа: Организация защиты информации
Введение
1. Организационно-правовая защита информации
2. Методологические основы защиты информации
3. Научно-методологический базис защиты информации
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Острота проблемы защиты информационных технологий в современных условиях определяется следующими факторами:
· высокими темпами роста парка средств вычислительной техники и связи, расширением областей использования ЭВМ, многообразием и повсеместным распространением информационно-управляющих систем, подлежащих защите;
· вовлечением в процесс информационного взаимодействия все большего числа людей и организаций, резким возрастанием их информационных потребностей;
· отношением к информации, как к товару, переходом к рыночным отношениям, с присущей им конкуренцией и промышленным шпионажем, · концентрацией больших объемов информации различного назначения и принадлежности на электронных носителях;
· наличием интенсивного обмена информацией между участниками этого процесса;
· количественным и качественным совершенствованием способов доступа пользователей к информационным ресурсам;
Естественно, в такой ситуации возникает потребность в защите вычислительных систем и информации от несанкционированного доступа, кражи, уничтожения и других преступных и нежелательных действий.
Наблюдается большая разнородность целей и задач защиты - от обеспечения государственной безопасности до защиты интересов отдельных организаций, предприятий и частных лиц, дифференциация самой информации по степени ее уязвимости.
1. Организационно-правовая защита информации
Такая подсистема предназначена для регламентации деятельности пользователей ИС и представляет собой упорядоченную совокупность организационных решений, нормативов, законов и правил, определяющих общую организацию работ по защите информации в ИС.
Достижение высокого уровня безопасности невозможно без принятия должных организационных мер. С одной стороны, эти меры должны быть направлены на обеспечение правильности функционирования механизмов защиты и выполняться администратором безопасности системы. С другой стороны, руководство организации, эксплуатирующей средства автоматизации, должно регламентировать правила автоматизированной обработки информации, включая и правила ее защиты, а также установить меру ответственности за нарушение этих правил.
Организационно-правовую защиту структурно можно представить так:
Организационно-правовые вопросы:
· органы, подразделения и лица, ответственные за защиту;
· нормативно-правовые, методические и другие материалы;
· меры ответственности за нарушение правил защиты;
· порядок разрешения спорных ситуаций.
Регистрационные аспекты:
· фиксация "подписи" под документом;
· фиксация фактов ознакомление с информацией;
· фиксация фактов изменения данных;
· фиксация фактов копирования содержания.
Юридические аспекты:
· Утверждение в качестве законов:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--