Контрольная работа: Основные направления деятельности школы по вопросу формирования здорового образа жизни школьников

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

ГЛАВА 1. Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление, условия, необходимые для его формирования

1.1 Условия, необходимые для формирования здорового образа жизни у детей

ГЛАВА 2. Основные направления деятельности школы по вопросу формирования здорового образа жизни воспитанников

2.1 Классификации здоровье сберегающих образовательных технологий, их основные принципы

2.2 Основные направления деятельности школы по формированию у учащихся основ здорового образа жизни

2.3 Примерный перечень мероприятий, направленных на формирование ЗОЖ в школе

2.4 Деятельность социального педагога школы по формированию здорового образа жизни среди детей

Заключение

Список литературы

ПРИЛОЖЕНИЕ


Введение

Поскольку здоровье населения республики – высшая национальная ценность, то и возрождение наций должно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей.

Человек приходит в этот мир не только для своего комфортного существования и личного счастья. Его ум, умения, опыт, вся его жизнь необходимы его детям, обществу, будущим поколениям.

Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое, которое является главным достоянием человека. И делом не только личным, но и общественным. Нельзя рассматривать здоровье как отсутствие физических дефектов у человека или болезней. Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) трактует понятие «здоровье» как «состояние полного социального и духовного благополучия».

Для ребенка быть здоровым значит развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию как неблагоприятных факторов внешней среды, так и своего внутреннего мира.

Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Вот почему так необходима и образовательная и воспитательная деятельность школы в целом и педагогов-предметников, классных руководителей в частности по вопросам сохранения и укрепления здоровья.

Обязательными компонентами государственной политики в области охраны и укрепления здоровья детей и подростков являются:

1) научно-методическое обеспечение;

2) законодательная база и подзаконные акты, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья в процессе обучения и воспитания;

3) создание условий для благоприятного роста и развития детей в школе;

4) использование здоровьесберегающих образовательных технологий;

5) формирование здорового образа жизни подрастающего поколения;

6) эффективное медицинское обеспечение в школе.

Можно выделить различные стратегии работы школ по сохранению и укреплению здоровья учащихся:

1) стратегия вынужденных мер;

2) стратегия формирования здоровьесберегающего пространства школы (реализуется в форме медицинской и психолого-педагогической модели).


ГЛАВА 1. Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление, условия, необходимые для его формирования

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 211
Бесплатно скачать Контрольная работа: Основные направления деятельности школы по вопросу формирования здорового образа жизни школьников