Контрольная работа: Основные направления деятельности школы по вопросу формирования здорового образа жизни школьников
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ГЛАВА 1. Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление, условия, необходимые для его формирования
1.1 Условия, необходимые для формирования здорового образа жизни у детей
ГЛАВА 2. Основные направления деятельности школы по вопросу формирования здорового образа жизни воспитанников
2.1 Классификации здоровье сберегающих образовательных технологий, их основные принципы
2.2 Основные направления деятельности школы по формированию у учащихся основ здорового образа жизни
2.3 Примерный перечень мероприятий, направленных на формирование ЗОЖ в школе
2.4 Деятельность социального педагога школы по формированию здорового образа жизни среди детей
Заключение
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение
Поскольку здоровье населения республики – высшая национальная ценность, то и возрождение наций должно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей.
Человек приходит в этот мир не только для своего комфортного существования и личного счастья. Его ум, умения, опыт, вся его жизнь необходимы его детям, обществу, будущим поколениям.
Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое, которое является главным достоянием человека. И делом не только личным, но и общественным. Нельзя рассматривать здоровье как отсутствие физических дефектов у человека или болезней. Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) трактует понятие «здоровье» как «состояние полного социального и духовного благополучия».
Для ребенка быть здоровым значит развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию как неблагоприятных факторов внешней среды, так и своего внутреннего мира.
Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Вот почему так необходима и образовательная и воспитательная деятельность школы в целом и педагогов-предметников, классных руководителей в частности по вопросам сохранения и укрепления здоровья.
Обязательными компонентами государственной политики в области охраны и укрепления здоровья детей и подростков являются:
1) научно-методическое обеспечение;
2) законодательная база и подзаконные акты, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья в процессе обучения и воспитания;
3) создание условий для благоприятного роста и развития детей в школе;
4) использование здоровьесберегающих образовательных технологий;
5) формирование здорового образа жизни подрастающего поколения;
6) эффективное медицинское обеспечение в школе.
Можно выделить различные стратегии работы школ по сохранению и укреплению здоровья учащихся:
1) стратегия вынужденных мер;
2) стратегия формирования здоровьесберегающего пространства школы (реализуется в форме медицинской и психолого-педагогической модели).
ГЛАВА 1. Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление, условия, необходимые для его формирования
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--