Контрольная работа: Основные школы и концепции культурологии
Санкт-Петербургская академия
управления и экономики
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ФИЛИАЛ
Факультет «Экономики и финансов»
Кафедра «Финансы и кредит»
Контрольная работа
По дисциплине: «Культурология»
На тему: «Основные школы и концепции культурологии»
Выполнила студентка 1 курса,
заочного отделения
группа 12-033339/1-1
специальность «Финансы и кредит»
Процовская Екатерина Михайловна
Руководитель:
Пивоев Василий Михайлович,
профессор, д.ф.н.
Оценка ________________________
Подпись преподавателя___________________
Петрозаводск
2009 г.
Содержание:
1. Введение
2. Условия возникновения основных направлений, школ и концепций в культурологи
3. Просветительские направления в культурологи
4. Эволюционизм и его особенности
5. Цивилизационное направление в культурологи
6. Фрейдизм и его вклад в развитие культурологи
7. Структурно-функциональное направление в культурологических исследованиях
8. Заключение
1. Введение
Культурология – это наука о культуре и предметом ее являются объективные закономерности общечеловеческого и национальных культурных процессов, памятники, явления и события материальной и духовной жизни людей.
Культурология не только изучает предпосылки и факторы, под влиянием которых возникают, формируются и развиваются культурные интересы и потребности людей, но исследует их участие в создании, приумножении, сохранении и передаче культурных ценностей. Культурология изучает культурную жизнь в различных обществах, стремясь выделить особенности и достижения основных культурно-исторических типов.
Важнейшая задача культурологов – анализ процессов и тенденций социокультурной среды современности.
Одна из современных проблем культурологической науки – вопросы теории и истории мировой культуры.
Слово культура – в лексиконе практически каждого человека. Но в это понятие вкладывают самый различный смысл: одни понимают лишь ценности духовной жизни, другие – еще более сужают это понятие, относят к нему лишь явления искусства, литературы, третьи вообще понимают определенную идеологию, призванную обслуживать, обеспечивать «трудовые отношения», т.е.хозяйственные задачи.
2. Условия возникновения основных направлений, школ и концепций в культурологии
В современном значении слово "культура" стало употребляться в XVII веке. В качестве самостоятельного оно появилось в трудах немецкого юриста и историографа Самуэля фон Пуфендорфа (1632-1694). В XVIII в. складывается уже первое влиятельное направление в культурологии - просветительское. К концу ХХ века в культурологии существовало более 800 определений культуры, так или иначе трактующих это социальное явление. Рассмотрим условия, определившие такой бурный рост культурологического знания.
ХVII-XVIII вв. характеризуются рядом подвижек в развитии европейского общества. Прежде всего, мануфактурное и ремесленное производства, на основе которых строилось благополучие городской культуры, исчерпали к этому времени свои возможности в области роста производительности труда. Назревает переход от ремесла к механическому производству, от аграрной культуры - к промышленной, индустриальной. В ХVIII в. начинается промышленная революция, постепенно охватывающая отрасль за отраслью, страну за страной. Происходит создание трёхзвенной системы машин, переход от ручного труда к механизированному производству с новыми качествами работника.
Кризис охватывает и формационные основы культуры. Феодальная общественная формация в Европе доживала свои последние годы, на смену ей шёл капитализм с его специфическим культом наживы и погони за прибылью. Явно обнаруживается политический, идеологический конфликт между экономически господствующей буржуазией и политически господствующими феодальными кругами.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--