Контрольная работа: Основные школы и концепции культурологии

Санкт-Петербургская академия

управления и экономики

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ФИЛИАЛ

Факультет «Экономики и финансов»

Кафедра «Финансы и кредит»

Контрольная работа

По дисциплине: «Культурология»

На тему: «Основные школы и концепции культурологии»

Выполнила студентка 1 курса,

заочного отделения

группа 12-033339/1-1

специальность «Финансы и кредит»

Процовская Екатерина Михайловна

Руководитель:

Пивоев Василий Михайлович,

профессор, д.ф.н.

Оценка ________________________

Подпись преподавателя___________________

Петрозаводск

2009 г.

Содержание:

1. Введение

2. Условия возникновения основных направлений, школ и концепций в культурологи

3. Просветительские направления в культурологи

4. Эволюционизм и его особенности

5. Цивилизационное направление в культурологи

6. Фрейдизм и его вклад в развитие культурологи

7. Структурно-функциональное направление в культурологических исследованиях

8. Заключение

1. Введение

Культурология – это наука о культуре и предметом ее являются объективные закономерности общечеловеческого и национальных культурных процессов, памятники, явления и события материальной и духовной жизни людей.

Культурология не только изучает предпосылки и факторы, под влиянием которых возникают, формируются и развиваются культурные интересы и потребности людей, но исследует их участие в создании, приумножении, сохранении и передаче культурных ценностей. Культурология изучает культурную жизнь в различных обществах, стремясь выделить особенности и достижения основных культурно-исторических типов.

Важнейшая задача культурологов – анализ процессов и тенденций социокультурной среды современности.

Одна из современных проблем культурологической науки – вопросы теории и истории мировой культуры.

Слово культура – в лексиконе практически каждого человека. Но в это понятие вкладывают самый различный смысл: одни понимают лишь ценности духовной жизни, другие – еще более сужают это понятие, относят к нему лишь явления искусства, литературы, третьи вообще понимают определенную идеологию, призванную обслуживать, обеспечивать «трудовые отношения», т.е.хозяйственные задачи.

2. Условия возникновения основных направлений, школ и концепций в культурологии

В современном значении слово "культура" стало употребляться в XVII веке. В качестве самостоятельного оно появилось в трудах немецкого юриста и историографа Самуэля фон Пуфендорфа (1632-1694). В XVIII в. складывается уже первое влиятельное направление в культурологии - просветительское. К концу ХХ века в культурологии существовало более 800 определений культуры, так или иначе трактующих это социальное явление. Рассмотрим условия, определившие такой бурный рост культурологического знания.

ХVII-XVIII вв. характеризуются рядом подвижек в развитии европейского общества. Прежде всего, мануфактурное и ремесленное производства, на основе которых строилось благополучие городской культуры, исчерпали к этому времени свои возможности в области роста производительности труда. Назревает переход от ремесла к механическому производству, от аграрной культуры - к промышленной, индустриальной. В ХVIII в. начинается промышленная революция, постепенно охватывающая отрасль за отраслью, страну за страной. Происходит создание трёхзвенной системы машин, переход от ручного труда к механизированному производству с новыми качествами работника.

Кризис охватывает и формационные основы культуры. Феодальная общественная формация в Европе доживала свои последние годы, на смену ей шёл капитализм с его специфическим культом наживы и погони за прибылью. Явно обнаруживается политический, идеологический конфликт между экономически господствующей буржуазией и политически господствующими феодальными кругами.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 202
Бесплатно скачать Контрольная работа: Основные школы и концепции культурологии