Контрольная работа: Основные виды туризма в Российской Федерации

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Современное состояние туристского рынка России и факторы его развития

2. Основные и наиболее популярные виды туризма в Российской Федерации

Экологический туризм

Спортивный и экстремальный туризм

Рыболовные и охотничьи туры

Горнолыжные туры

Морские и речные круизы

Событийный и гастрономический туризм

Экскурсионные туры

Оздоровительный туризм

Детский и молодежный отдых

Индивидуальный отдых

Бизнес-туризм

Заключение

Список используемой литературы

ВВЕДЕНИЕ

Туризм - один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов. Во-первых, для того, чтобы начать заниматься туристским бизнесом не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количеством персонала) фирмы. При этом туристский бизнес позволяет быстро оборачивать капитал, а так же (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций.

Туристический бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т. д.

В настоящее время рынок российского туризма развивается крайне неравномерно. Объём выездного туризма преобладает над объёмами въездного и внутреннего туризма. Это значит, что преобладает не только выезд туристов над въездом, но и вывоз за рубеж денег (валюты) над их поступлением в национальную экономику страны.

Туристский потенциал России очень велик. Богатейшая культура, история и природа России - основа роста популярности туров по стране. Располагая огромным туристским потенциалом, Россия занимает весьма скромное место на туристском рынке. Однако в последние годы наметились изменения: принят закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», введены лицензирование и сертификация, финансовая ответственность, в Государственной думе создан комитет по туризму и спорту. В Москве реализуется программа превращения города в международный центр туризма. Переживая переходный период, отказавшись от механизмов, централизованного планирования, страна, по-прежнему нуждается в эффективной стратегии развития туризма.

Основными целями контрольной работы является определение основных видов въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации и перспективы их развития в современных условиях.

При написании контрольной работы анализ наиболее распространенных и перспективных видов въездного и внутреннего туризма был произведен на основе современных публикаций в СМИ, а также в ходе изучения предложений туристских фирм, ориентирующихся на организацию въездного и внутреннего туризма в стране.

1. Современное состояние туристского рынка России и факторы его развития

Формирование российского туристского рынка началось с 1990г. При этом одновременно шло три процесса: распад предприятий старого типа (экскурсионных бюро, бюро путешествий); создание новых предприятий, которые впоследствии стали называться туроператорами или турагентами; модификация старых туристских предприятий путём перестройки на разработку туристского продукта, имеющего спрос у российского потребителя.

На первом этапе развития рынка разрабатывались в основном выездные туры. Многолетний дефицит выездного туризма в СССР сформировал повышенный спрос на внешний туристский продукт. Некоторые страны ввели ряд мер по привлечению российских туристов: безвизовый въезд в страны бывшего социалистического содружества (Китай, Чехия, Венгрия, Болгария и др.); упрощение визовых формальностей в Германии, Италии, Испании; экономические туры для российских туристов в некоторые страны (Франция, Испания). Большим спросом пользовались шоп-туры, туры познавательного характера, отдых в Турции, Италии, Греции, ОАЭ, развлекательный и молодёжный туризм, образовательный и деловой туры, горнолыжный туризм, лечение и оздоровление, морские круизы[1] .

Иначе говоря, выездной характер российского туризма того времени был обусловлен следующими причинами: новизна иностранного продукта для российского потребителя (отсутствие выездного туризма в СССР); упрощение порядка выезда; расширение внешних деловых контактов; увеличение числа предприятий и отдельных граждан, располагавших валютными средствами; доступность цен на выездные туры; большая конкурентоспособность иностранного туристского продукта (лучшие условия проживания и гостиничный сервис в целом, комфортабельный транспорт в турах и транстурах).

Однако, к началу XXI века многие фирмы переключились на разработку продукта для внутреннего и выездного туризма. Наиболее приоритетными направлениями внутреннего туризма при этом стали средняя полоса и юг России. Разрабатываемые туры в основном отличались непритязательностью: отдых в курортных местах России (Сочи, Геленджик, Дагомыс, Ялта и др.), познавательный туризм в культурно-исторические центры («Золотое кольцо», Нижний Новгород, Москва, Санкт-Петербург и др.), экологический туризм, сафари-туры (охота, рыбалка), речные круизы по Волге, Лене, Иртышу, Енисею, санаторно-курортный отдых[2] .

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 175
Бесплатно скачать Контрольная работа: Основные виды туризма в Российской Федерации