Контрольная работа: Основы научных исследований 2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Российский государственный торгово-экономический университет
Омский институт
Контрольная работа
по курсу «Основы научных исследований»
Выполнила:
Студентка 2 курса з/о СТЭТ
№ зачетной книжки Т-09-25
Кедровская Надежда Николаевна
Проверил:
Прокопец В.С
Омск – 2011 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..31. список литературы в соответствии с требованиями ГОСТ по теме: Исследование современного рынка безалкогольных напитков в России……4
2. Порядок сбора информации в торговой организации………………………5
3 Виды научных документов и изданий……………………………………….11
Заключение………………………………………………………………………15
Список литературы……………………………………………………………...16
Введение
Слово «информация» происходит от латинского "informatio" – сведения, разъяснения. Одна и та же информация может являться новой или устаревшей, актуальной или неактуальной для разных людей.
Информация – это любые сведения, которые интересуют конкретного человека в конкретной ситуации.
Вот и меня заинтересовали три, на мой взгляд, актуальных вопроса.
Целью контрольной работы является изучение порядка сбора информации в торговой организации, а так же рассмотрение научных документов и изданий.
Задача контрольной работы состоит в том, чтобы научиться правильно оформлять библиографический список литературы.
1.Список литературы в соответствии с требованиями ГОСТ по теме: Исследование современного рынка безалкогольных напитков в России
1. .Дубцов Г. Г. Товароведение пищевых продуктов / Г. Г. Дубцов. - М.: Мастерство, 2001. - 264 с.
2. Коробкина З.В. Товароведение вкусовых товаров / З. В. Коробкина. - М.: Экономика, 2006. – 317 с.
3. Родина Т. Г. Дегустационный анализ продуктов / Т. Г. Родина. - М.: Экономика, 1994.-160с.
4. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров / В.А. Тимофеева. – Ростов - на - Дону: Феникс, 2001.- 448с.
5. Чепурной И.П.Товароведение и экспертиза вкусовых товаров / И. П. Чепурной – М.: Учебник, изд-во «Маркетинг» - 2002. - 404 с.
6. Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза вкусовых и алкогольных товаров / А. Ф. Шепелев. К. Р. .Мхитарьян. - Ростов-на-Дону: издательский центр "МарТ", 2001. - 677с. [3]
2.Порядок сбора информации в торговой организации
Можно выделить всего пять различных методов сбора необходимой информации.
К ним относятся:
1. наблюдение;
2. экспериментальное наблюдение,;
3. эксперимент;
4. анализ документации;
5. опрос.
С их помощью собирается необходимый материал для выявления, анализа и решения поставленных проблем.
Наблюдение сбора материалов наряду с другими методами. Особенности наблюдения служит одним из методов как научного метода, подчинённого главной задаче исследования, характеризуется следующими особенностями: планируемость, упорядоченность, контролируемость. [1,c.54]
Существует три типа наблюдений:
Обычное, или открытое наблюдение, при котором исследователь находится вне наблюдаемого коллектива.
Наблюдение участвующее изнутри для наиболее объективного описания процесса.
Включённое наблюдение, которое характеризуется тем, что наблюдатель включается сам в качестве участника в данную группу.
Наиболее распространённый способ наблюдения в социологических и социально-психологических исследованиях является: метод экспериментального наблюдения, где наблюдаемая группа создаётся искусственно и используются многообразные технические средства фиксации исследуемого поведения.
Анализ документации. Сюда входит сбор стратегической и оперативной отчётности, нормативной документации, отчётов руководителей по используемым проблемам, проведение анкетного опроса с руководителями всех уровней и специалистами предприятия. Содержащаяся в них информация в большей части носит объективный характер. Но тем не менее нельзя не учитывать и элементы субъективного характера в этих документах.
К каждому источнику сведений следует относиться критически. Это относится и к различным документам официального характера .Имеющиеся в них сведения целесообразно перепроверять, сопоставлять с другими материалами или информацией из других источников.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--