Контрольная работа: Основы рекламного текста
Задание. Рассмотреть структуру рекламного обращения. Проанализировать основные элементы структуры рекламного текста печатной (журнальной) рекламыв рамках отдельной товарной категории.
Структура рекламного обращения состоит из:
· Слогана
· Зачина (заголовка)
· Информационного блока (основной текст)
· Справочных сведений
· Эхо-фразы
В книге «Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов» профессора кафедры связей с общественностью Ивановой Киры Алексеевны предоставлено другое деление:
· Заголовок
· Подзаголовок
· Подпись к рисунку
· Основной рекламный текст
· Слоган
Как мы видим, деление рекламного текста на структурные элементы достаточно условно. В некоторых обращениях тот или иной элемент может отсутствовать. Зачастую отсутствие того или иного элемента зависит от вида печатной рекламы.С учетом различных трактовок структурных составляющих рекламных текстов примем за основные следующие элементы:
· Заголовок (или зачин)
· Подзаголовок
· Подпись к рисунку
· Основной текст
· Слоган
· Эхо-фраза
Заголовок
Функции заголовков
1) Завладеть вниманием читателя.
2) Вовлечь читателя в чтение текста. Хороший заголовок призван навести вас на мысль: «Это интересно. Хочу узнать побольше». Например, кто сможет устоять перед желанием получить ответ на вопрос: «Чего не надо делать в кровати»? И кстати, если вы тоже заинтересовались, ответ вы найдете в этой главе.
3) Сообщить о выгодах. Сообщите читателю, какие выгоды принесет им использование данного продукта.
Пример: Мускулы. Мозги. Внешность. Если бы это был человек, в школе бы его возненавидели. («Audi»)
4) Закрепить имя торговой марки. Бывало ли так, что вам понравилась реклама, но вы не запомнили название марки? Некоторые самые творческие (и успешные) кампании используют в качестве главной идеи название марки товара. Вот пример:
Фестивальный сезон без J&B — совсем не то. (Реклама виски «J&BScotch»)
5) Создать связь с потребителем. Многие люди с подозрением относятся к рекламным обещаниям. Поэтому вы должны сделать свои сообщения правдоподобными. Компании Avis удалось завоевать сердца потребителей при помощи заголовка: «Мы только № 2. Но мы стараемся»
6) Усилить эффект при помощи изображения. Если изображение
лучше тысячи слов, то изображение плюс заголовок лучше двух тысяч слов. Вместе заголовок и изображение создают синергизм, когда целое — больше, чем сумма его составляющих.[1]
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--