Контрольная работа: Особенности формирования психологической готовности сотрудников ОВД к выполнению служебных задач

ЧФ ЮИ МВД РФ

ОЗО

Кафедра гуманитарных дисциплин

Контрольная работа

по дисциплине «Психология и педагогика в деятельности

сотрудников ОВД»

на тему (вариант 7):

Особенности формирования психологической готовности сотрудников ОВД к выполнению служебных задач

САРАТОВ

2000

ПЛАН

стр.
Введение 3
1.

Теоретические аспекты психологической

подготовки к юридической деятельности

1.1. Память человека

1.2. Мышление и интуиция в решении задач

1.3. Речь в юридической работе

1.4. Профессиональная наблюдательность

1.5. Воля и ее воспитание

1.6. Эмоциональная саморегуляция

4

4

8

12

12

15

17

2.

Психологические особенности выполнения

служебных задач сотрудниками ОВД

21
Заключение 33
Список использованной литературы 34

Введение

Каждая конкретная наука отличается от других наук особенностя­ми своего предмета. Выяснение специфических особенностей явлений, изучаемых психологией, представляет значительно большую трудность. По­нимание этих явлений во многом зависит от мировоззрения, которого при­держиваются люди, сталкивающиеся с необходимостью постигнуть психо­логическую науку.

На современном этапе общественного развития психология все настой­чивее занимает ключевую позицию в системе наук. В настоящее время ощущается потребность применения психологии в любой отрасли знаний. Однако эта потребность наиболее ощутима при ре­шении конкретных юридических задач.

В деятельности юриста главное – работа с людьми. В нее входит ряд вза­имосвязанных аспектов: изучение и оценка людей, установление и развитие с ними психологических контактов, оказание на них определенного влия­ния, обучения, воспитания и т.д. Приобретение психологических знаний становится просто необходимостью для работников любого юридического труда, в том числе сотрудников органов внутренних дел.

Глубокое исследование указанных аспектов требует психологического анализа личности и юридической деятельности, которая опирается на изу­чение основных психологических явлений, процессов, состояний, их осо­бенностей в правовой сфере (потребности, мотивы, цели, темперамент, ус­тановка, социальная направленность и другие характеристики личности).

Психологическая культура юриста предполагает наличие у всех работ­ников юридических органов системы психологических знаний, а также на­выков и приемов, которые обеспечивали бы им высокую культуру общения. Психологические знания повышают эффективность юридической деятель­ности, способствуют ее гуманизации и постоянному совершенствованию.

В практике существует два способа применения психологических зна­ний: непосредственное и опосредованное. В первом случае познанные зако­номерности непосредственно используются при осуществлении той или иной деятельности. В частности, непосредственно применяется и использу­ется знание законов восприятия, воображения, мышления, адаптации и т.д.

Чаще психологические знания применяются опосредованно, так как познанные закономерности не могут быть применены и использованы сра­зу. Требуется сначала выявить, как видоизменяются эти общие закономер­ности в особых условиях определенной деятельности, при выполнении ее задач. В прикладной психологии мы имеем дело преимущественно с опос­редствованным применением психологических знаний[1] .


1. Теоретические аспекты психологической

подготовки к юридической деятельности

1.1. Память человека

В деятельности юриста, где ведущим является коммуни­кативный процесс, получение информации и ее запоминание является той основой, на которой строятся все практические действия. В связи с этим тренировка умений и навыков запоминанияявляется одной из основных в системе психологической подго­товки к юридической деятельности. Эта тренировка должна орга­низовываться и проводиться с учетом главных закономерностей памяти.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 229
Бесплатно скачать Контрольная работа: Особенности формирования психологической готовности сотрудников ОВД к выполнению служебных задач