Контрольная работа: Особенности мирового рынка туризма
Туристическим рынком называют систему мирохозяйственных связей, в которой совершается процесс превращения туристско-экскурсионных услуг в деньги и обратного превращения денег в туристско-экскурсионные услуги.
С 50-х годов прошлого века рынок туризма переживает подъем, с которым не сравнится ни один другой сектор мировой экономики. Мировой рынок туризма составляют страны-экспортеры и страны-импортеры туризма. В настоящее время основными районами, из которых выезжают туристы являются: Северная Америка (США и Канада) и Западная Европа (Великобритания) [3; 76].
На туристском рынке реализуются все три значения рынка:
1) территория, на которой встречаются продавцы и покупатели, чтобы обменяться тем, что представляет ценность. Физический рынок, где происходит торговля за лучшую цену, - основная концепция торговли; 2) спрос на определенный продукт или услугу, измеряемый объемом продаж за определенный период; 3) механизм движения благ и услуг в форме товаров и денег в рамках всего общественного воспроизводства на всех уровнях экономической системы общества.
1. Развитие современного понимания мирового туризма
Международный туризм растет так же быстро, как и изменяется. Туристы не только много знают о своих возможностях выбора в зарубежных путешествиях, они стали намного требовательнее в удовлетворении своих желаний.
Компании на зарубежном рынке видят, как индустрия туризма меняется вокруг них:
· Новые модели богатства и новые свободы в мире создали миллионы новых международных туристов;
· Для их привлечения возникли новые туристические средства;
Компании-перевозчики устанавливают различные удобства и экзотические маршруты для охвата этого растущего бизнеса; предприниматели разработали не лишенные фантазии связки – покупки с отдыхом; образование с просвещением, бизнес с культурной программой; пытаясь обеспечить повторный бизнес после первичного показа;
· Новые информационные технологии – от Интернета до виртуальной реальности – открывают новые пути маркетинга, бронирования мест и изучения туристского центра или достопримечательности. Можно предвидеть, что программы виртуальной реальности станут основными средствами получения удовольствий, а также сохранением экологической чувствительности мест от чрезмерного использования [1; 112].
Чрезмерно вырос круизный туризм как комфортабельная альтернатива трудностям и опасностям отдыха, объединяющего перелеты и автотранспортные переезды. Туристы научились получать удовольствие от изобилия еды и развлечений по мере того, как их перевозят из одного экзотического места в другое [2; 16].
Все инклюзивные, предварительно оплачиваемые каникулярные туры снова стали привлекательными, так как все больше и больше туристов ищет защиты от бесконтрольных цен в некоторых турцентрах и курортах.
По мере того, как мы вступаем в новый век, девизом туризма и путешествий и путешествий должно оставаться слово «долговременность» - соответствие между желаниями туристов и пониманием того ущерба, который они могут причинить.
Коммуникации внутри индустрии и с ее клиентурой также изменяют свой характер сообщений. Неожиданно домашние компьютеры и Internet изменили традиционные формы предоставления туристам информации, а также способы организации и подтверждения туристических услуг [5; 46].
Важным является тот факт, что международный туристический бизнес, вступив в XXI век, будет продолжать изменяться, расширяться и трансформироваться.
2. Основные понятия рынка туризма
Туристский рынок - экономическая система взаимодействия четырех основных элементов: туристского спроса, предложения туристского продукта, цены и конкуренции.
Туристские продукты и услуги одни продают, а другие покупают. Главное положение на рынке туризма занимает покупатель – клиент.
Клиентура рынка туризма - совокупность потенциальных и актуальных покупателей туристского продукта. В настоящее время наиболее привлекательными клиентами Р. т. являются: бизнесмены и государственные служащие (более 60 % всех клиентов), а также ассоциации, «проводящие конгрессы и съезды» [4; 216].
Взаимодействие клиента и продавца туристского продукта носит форму сделки. Сделка на рынке туризма может состояться без прямого участия продавца и покупателя (через телефонную, телексную, телекоммуникационную связь, с помощью телефонного звонка или по чеку). Рынок туризма, как и рынки других товаров и услуг, не имеет географических границ и не учитывает национальные интересы. Поэтому государства формируют собственную туристскую политику, регулируя сферу рынка туризма в свою пользу.
Предложение - готовность и реальная возможность туристских организаций произвести и поставить на рынок определенное количество туристского продукта.
Предложение совокупное -1) понятие, предложенное Кейнсом, - суммарное предложение всех товаров и услуг в экономике в определенный период времени; 2) уровень наличного реального объема туристского производства при каждом данном уровне агрегатных цен на туристский продукт.
Предложение туристского продукта - количество туристского продукта и услуг, которые выставлены на рынок при данном уровне цен.
Предпочтение потребителей - способ, которым потребители, делающие покупки на свободном рынке, распределяют свои совокупные расходы на покупку товаров и услуг. Предпочтения потребителей лежат в основе теории потребления. Используя ограниченное число предпосылок, индивидуальные предпочтения можно свести к функции полезности.
Цена - мера и регулятор динамического равновесия между спросом и предложением на туристском рынке [4; 217]. Цена на рынке находится в постоянном изменении, но при равенстве спроса и предложения устанавливается равновесная цена, когда предельная полезность туристского продукта и предельные издержки на его производство уравновешивают друг друга.
Рынок туризма, как и все другие рынки, стабилизируется согласно закону спроса и предложения. Цикличность рынка туризма определяется характером взаимодействия всех его элементов: спроса, предложения и цены, приводимых в действие конкуренцией. Поэтому, если предложение превосходит спрос, цены на туристский продукт падают. Это приводит к снижению предпринимательской активности по производству данного туристского продукта. Если спрос превышает предложение, начинается повышение цен, что стимулирует предприятие производить этот туристский продукт в больших количествах. После определенного колебания цен наступает период равновесия спроса и предложения, в этот период и рынок приходит в неустойчивое равновесное состояние. Таким образом, цена на рынке туризма выступает как выражение меновой стоимости туристского продукта.
3. Субъекты рынка туризма
Для раскрытия рыночной системы экономических отношений важно охарактеризовать субъекты рынка.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--