Контрольная работа: Особенности общения детей со взрослыми

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ УКРАИНЫ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Детская психология»

Исполнитель:

ст. гр. _________________

_______________________

Харьков 2006

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.
1. Комплекс оживления. Особенности общения ребенка со взрослым в младенческом возрасте. 3
2. Развитие самопознания, самооценки и чувства взрос л ости в юношеском возрасте. Мечта в юношеском возрасте и ее значение в психическом развитии юношества. 8
3. Правила, регулирующие распространение психодиагностических методик. 12
Список литературы 14
1. КОМПЛЕКС ОЖИВЛЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ РЕБЕНКА СО ВЗРОСЛЫМ В МЛАДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ. ??????? 80% ??????? ????? ????. ??? ??? ?? ?????? ?? ?????? ????? ? ????? ?????????????????? ????????. ??????? ???? ?????????????. 20% ??????? ??????? ??????????, ?? ???? ????????????? ???? ????? ????????????? ????????.??????? ??????????? ??????????? ??? ? ????????????? ??????????? ??? ???????? ??????? ?????????? - ?? ???????? ??????? ????????????? ???????? ?? ??????? ? ????????? ?????????.?????? ??????, ??????? ??????? ???????? ?? ???????? ???????????????? - ???????????? ????. ????? ????, ??? ?????????? ??????, ??? ??? ??? ????????????, ??????? ???? ????? ????????? ? ???????? ? ????? ?????? ??????? ?????????????? ??? ???????????? ????????????. ?????? ???????, ??????? ??????? ???????? ?????????????? ?? ???? ??????, ? ?????? ?? ???? ?????? - ?????? ???????????? ????????? ???????.?? ??????? ?????????????? ?? ???? ?????? ????????? ?????? ??????????????? ??????? ??????????????? - ???????? ?????????. ???????? ????????? - ??? ????????????-????????????? ???????, ??????? ?????????????? ?????????? ? ???????. ?? ????? ???????? ??????? ???? ????????, ????????????????. ? ????????? ??????????? ??????????? ????????. ???????? ????????? ??? ?????? ??? ?????????, ??? ????????? ?????????. ??? ? ?????? ??? ???????. ???????? ????????? - ??? ?? ?????? ???????, ??? ? ??????? ?????????????? ?? ?????????.???????? ????????? - ???????? ??????????????? ???????????? ???????. ??? ????????? ????? ????? ??????????????? ? ?????? ????? ?????? ???????? - ?????? ????????????. ??????? ????????? ????????? ????????? ???????????? ????? ??????????????? ???????? ????? ??????? ???????????????. ??????????????? ???????? ????? ??????????????? - ????????? ??????????? ? ????????? ??????????????, ??????????? ???????????? ???????? ????????? ?? ?????????? ? ???????? ????????????. ??????????? ???????? ????? ??????? ??????????????? - ???????????? ???????? ??????????????? ????, ? ??????? ?? ???????, ??? ??????????????? ? ???, ??? ??????????????? ??????? ????????????????? ????????????? ?????????.?????????? ???????? ???????????? ???????? ??????? ? ????????? ???????? ? ???? ????????????: ??????? ??????????? ????????? ?? ???????? ?, ? ?? ?? ?????, ?? ????? ????????????? ??????? ??????????? ?? ????. ??? ???????????? ???????? ?? ?????????? ????? ??????? ????????????. ?????????? ?????????? ???????????? ???????? ? ?????????? ?????????? ???????? ????????, ??????? ??? ????????.?????????? ???????? ????? ????? ??????? ? ??????? ???????? ? ????????????? ?????? ???? ???????????? - непосредственного эмоционального общения ??????? ? ??????. ??? ???????? ???????????? ?. ?. ????????? ? ?. ?. ???????, ????????????? ??????????? ????? ???? ???????????? ??????? ? ???, ??? ??????? ???? ???????????? - ?????? ???????. ?? ???? ??????? ???????????? - ?????? ???????, ?? ??? ???????????? - ? ???? ???????. ????? ?? ??, ??? ?????? ???? ???? ? ??????, ??????????? ?. ?. ????????, ? ??, ??? ????????? ???????????? ?????????? ?????? ???????. ??????? ????? ???? ? ???????????? ???????? ????? ???? ????????. ?? ??????? ????????? ??????? ?????????? ????????? ????????????. ?? ??????? ??????? ????? ????????? ????????????? ?????? ???? ??????????? ?? ?????????. ???, ????? ????? ????????? ??????? ??????? ??????????? ???????? ???????????? ????????? ???????, ???????? ???????????? ? ????????????? ???, ???????????? ?? ????????? ????????. ??? ??? ?? ???? ? ??????????? ?????? ?????, ???? ??? ???? ?????? ????????????-????????????? ???????. ??????? ? ???? ?????? ?????? ?????? ????????????-????????????? ????????. ??? ????? ? ??????? ????????? ????????????-????????????? ?????, ??? ?????? ????????? ??????????? ? ???????????? ????????. ???????? ?? ??????? ??????? ????? ???????????? ? ???????????? ????????? ???????????? ????????, ??? ??????? ??????? ? ???? ?????? ??????????? ????????????. ???, ????? ?????? ??????? ????? ? ?????????? ????? ??????? "???????????", ? ??????? ???????? ????????? ??????????? ???????? ?????, ?????????? ????????? ? ??????????? ? ????????? ??? ??????? ?????. ??????????? ?????????????? (?. ?????, ??. ??????) ????????, ??? ????? ??????? ?? ?????? ? ?????? ???? ????? ???????? ???????????? ????????? ? ??????????? ???????? ???????, ? ??? ??????????? ???????????? ????????? ?? ??? ??? ?????. ?. ????? ???????? ?????????????? ???????? ????????? ????????? ????? ? ???????? ???????????? ? ??????????? ???????? ?????, ??????????????? ? ??????? ???????????. ???????? ?? ??, ??? ????, ???????, ????????????? ??????? ? ???? ??????????? ???? ????????, ??????? ?????????? ??? ????? ???????. ?? ?????? ??????? ???????????, ??? ? ???????? ???????????? ???????? ??????????? ? ??????? ????????; ??????? ? ??????? ??????????? ?? ???????? ?????????????? ???????, ?? ????????????? ???????? ???????. ?. ????????, ???????? ????????????? ???????? ?????, ???????, ??? ??????????? ??????? ?????? ?????????? ????? ??????? ? ???, ??????? ????? ?? ??????? ??? ? ? ????? ????? ??? ??????????. ???? ?????, ??????????? ???????? ?????, ??????? ????????? ?? ????? ????? ? ????????????? ? ??????? ?????, ??????????, ??? ? ???????????? ???????? ??? ?? ???? ???????? ? ?????????????? ????????? ? ???????? ? ???????????. ?????? ????????? ???????? ?????????? ????? ?????? ??????-??????????? ????????? ? ???-?????? ?? ????????, ??????? ?? ??????????????? ?? ????????. ??? ????? ??????? ? ?????????? ?????????? ???????????. ???????? ???????? ????? ? ??????????? ???????? ??????? ???????????, ?????????? ??????? ?. ?????? ?????????? ????? ???????? ????????????. ??? ??????, ??? ???? ? ???? ??????????? ?? ?????? ?????? ?????????? ??????? ???????????. ??? ????????, ?????? ?????? ?????, ?? ????? ???? ??????, ?? ???????????, ?? ?????????????, ?? ????? ????? ??????? ??? ?????. ??? ?? ??????? ????, ???? ?????? ???????, ??? ?? ?????? ?????? ???????????? ???????????? ?????? ?????????. ???? ????? ??????? ? ???? ??????? ??????????????, ????? ?????????, ??????? ?. ??????, ?????????????? ?????? ???????: ? ???? ????? ????????? ??????????? ??????? ?????????, ??????????, ??? ???? ?????? ????????????? ? ????????? ??????? ?? ??????????. ???? ????? ????????????? ?? ?????? ?????????? ??????? ??????????, ?? ? ????????? ????????? ?? ?????????.????? ?????? ??????? ?????????????? ????? ???????? ? ???????? ?????????????? ? ???????? ????? ?? ????????. ??? ?????????, ???????, ????????, ???????? ? ??. ??????????? ????????? ????????? ? ??????? ??????? ? ???, ??? ???????? ??????????? ??????? ? ????? ?????????. ??? ???? ?? ?????????, ?? ????? ????? ????? ?????????? ?????????? ???????. ???, ????????, ?? ????? ????????? ??????????????? ????????? ????? ? ???? ??????? ?? ?????? ???? ??????? ? ???, ????? ??????? ????????? ?? ??? ?????. ? ??????? ??????????? ??????????? ???, ? ??????????????? ???????? ?????? ???????. ?? ???? ??????? ???? ????? ?????????? "???????? ??????? ??????????": ??????? ?????????? ??????? ???? ??????????? ????????????????, ? ????? ?? ??? ???????? ???????????. ??? ??????? ????????? ? ?????, ???? ????? ???????, ????????? ????????. ? ?????????, ??????? ?. ??????, ???????? ?????? ???? ??????, ??? ?????? ????? ???????, ????? ? ??? ?? ?????? ???????????, ?, ??????? ???????, ??????? ???, ?? ???????????? ??? ??????????? ??????? ??????????????? ? ???????? ???????????? ????????. ??? ???????? ????? ??????? ???????????? ??. ???????, ? ??????? ??? ? ????????? ?????? ??????????? ??? ???????? ???????. ?? ?????? ??. ???????, ???????? ????????????? ?????????? "????????? ????????" ????????????. ??? ?????????? ??????? ??????????? ????? ? ?????????? ??????????, ? ??????? ??????? ??????????? ?????, ?????????????? ?????. ????? ?? ???? ????????? "???????? ??????" - ? ???? ?????? ????? ????? ????????????, ?????????? ????? ???????? ??????. ??????? ? 5-6 ???????, ??????????? ??????? ?????????? ? ????? ????????? - ??????? ?????????? "???????????? ??????" ???????. ? ???? ?????? ??????? ?????????? ???? ??????????? ?????? ????? ??? ????, ????? ???????? ???????? ?????? ?? ?????? ? ?? ???? ????????? ??????????? ? ???????. "????????????" ?????? ?????????? ????????? ? ????????? - "?????????????????". ? ?????????? ?????????? ?? ???????? ??????????? ?????????? ??????? ?????????? ? ?????????? ? ????????? ???????.2. РАЗВИТИЕ САМОПОЗНАНИЯ, САМООЦЕНКИ И ЧУВСТВА ВЗРОС Л ОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ. МЕЧТА В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ЮНОШЕСТВА. ????????? ??????? - ???????? ?????? ?????? ????????, ?? ????????????????? ???????? ?????? ????????????. ?? ??? ??????? ???? ?????????"???????? ????????????", ???? ???????? ? ????????, ?? ???? "????????????????????".???????????? (?????????) ??????? ?????? ????????????? ??? ??????????, ??????????, ???????????, ?? ???? ??? ??????? ???????? ??????????. ?. ?. ????????? ???????? ??? ????? ??????????: ?????????????, ???????? ? ???????????. ? ???????? ????? ????????????? ? ???????? ?????????? ?????????, ??? ????????? ???????? ? 5 ???, ????? ? ???? ???????????????? ??????? ????????????? ???????. ? ???????? ? ??????? ???????? ???????? ????? ???????? ? ??????????? ???????? ?????????, ? ??? ?????????? ??????? ?????????, ????? ??? ???????????? ?????????? ????????? ?????? ??? ????? ????????? ???. ? ???????????? ??????? ??? ????? ???????? ?????????. ?????? ?? ???????????????? ??????? ??????????, ????? ???????????? ? ?????? ????????? ????? -??????????. ??? ??????????? ? ?????????? ????????????? ?????????????????????.????????? ???? ?? ????????, ????????? ???????? ? ??????????, ??? ????? ??? ? ???????? ??????? ??????? ???. ?? ???????? ????????? ?? ??????????, ????? ??? ?????? ?? ??????? ?????????, ?? ????????, ??? ????? ???????????????. ??????????? ??????????????? ????? ???????? ?????????????????????????? ? ???? ??? "не о ???????"; ????? ???????? ??????????? ????????????, ????????? ???? ? ????????? ????????, ?? ????????? ?????????????????? ? ?????, ?? ? ???? ??? ??? ???????? ?????????, ?????????????????????, ?? ???? ???? ???????? ??????????? ? ????????? ??? ?????????????????????. ???? ?????????? ???????? ? ??????? ?. ?. ??????????. ???????????????:Подражание внешним признакам взрослости - ???????, ???? ? ?????,???????????? ????, ?????? ????????, ?????????? ? ???????? ???? ? ?????? ?????????, ?????????, ?????????, ?????? ?????????, ??????? ??????,???????????, ??????????. ??? ????? ?????? ??????? ?????????? ?????????? ?????? ???????. ?????????? ??????? ????? ???????, ?????? ????? ????????? ? ?????? ???????? "?????? ????????? ??????", ??? ?????????????????? ???????? ???????????? ? ???????????? ????????????? ??????????????? ???????? ????? ? ???????????????? ?? ?????????? ??????????.Равнение подростков - мальчиков на качества "настоящего мужчины". ??? -????, ????????, ????????, ????????????, ????, ???????? ? ?????? ? ?.?.????????? ?????????????? ????? ?????????? ??????? ???????. ?????????????????, ??? ?????? ??????? ? ????????? ????? ????? ????? ??????????????????, ??????? ?????? ????????? ????????.Социальная зрелость. ??? ????????? ? ???????? ?????????????? ??????? ?????????? ? ?????? ????? ????????????, ??? ????????? ???????? ?????????????? ?????????. ?????? ??? ??????????? ? ??????, ?????????????????????, ??? ?????????? ????????? ???????? ????????? ?????????. ??????????? ? ???????, ???????????? ?? ????????? ???????? ????????? ????????.?????? ???????? ????????? ???????? ??????? ????????? ???????? (????????????,????????????, ??????????????? ? ?.?.), ? ??????? - ????????, ????, ??????.?????? ????????????? ???????? - ????? ????????????? ????? -?????. ???????????????? ????????????, ??? ????????? ???????? ?????????? ?? ??????????????? ? ??????????????? ??????? ????????.Интеллектуальная взрослость. ??? ?????????? ? ?????????? ????????????-?? ????? ? ????? ??-??????????. ??? ??????????? ???????? ??????????????????????????, ?????????? ??????? ??????? ?? ??????? ???????? ?????????(?????? ????? ? ?.?.). ???????????? ????? ?????? ? ?????????? ???????????????????????? ??????. ?????? ??????????? ????? ?????????? ?????? ????? ????????????? ? ???????????????.

Стремление быть взрослым вызывает сопротивление со стороны действительности. Оказывается, что никакого места в системе отношений со взрослыми ребенок еще занять не может, и он находит свое место в детском сообществе.

Юноша меньше стремится к покровительству, чем к господству, меньше к замещению собой других, чем к обладанию. В сознании вновь возникают проблемы, но они не разрешаются в одиночестве, ребенок стремится к тому, чтобы разделить их с другими, найти для них вы­ражение в тех чертах, которые представляются участни­кам одновременно очевидными и загадочными. Юноша уже не пытается замаскировать свои внутренние жела­ния: он проецирует себя в вещи, в природу, в судьбу. И все это обретает вид тайны, которую необходимо рас­крыть. Объект его познания уже не только конкретный и индивидуальный, но метафизический и всеобщий.

Теперь оказывается, что личность как бы выходит за пределы самой себя. Личность пытается найти свое зна­чение и оправдание в различных общественных отноше­ниях, которые она должна принять и в которых она ка­жется незначительной. Она сравнивает значимость этих отношений и измеряет себя ими.

В раннем юношеском возрасте проблема самооценки исключительно актуальна в связи с усиливающимся стремлением к самовоспитанию и формирующимся самосознанием.

? ????????? ????????? ??????????? ???????????? ?????????????, ??????? ???????????? ????? ??????? ?????????, ??? ???????? ? ???????????? ??????? ?? ???? ??????? ???????????? ? ?????????? ?????????.??? ???????? ?????????????? ????????????? ?????????? ???????????? ? ?????????????????, ? ??????? ??????? ????? ???????? ???????? ???????????? ??????.???????????? ????? ???????? ???????? ? ???????????? ??????? ????????,????????? ?? ??????????????, ? "????????? ???????? ? ?????? ?????????????????? ?????? ???????????? ??? ???????????? ???????". ??? ???????????????????, ??????????? ? ????? ??????????? ???????, ?. ?. ??????????????? "????????????????". ? ???????????? ????? ?????? ??? ????????????????????????? ???? ? ???????? ????? ???????? ? ???????????????? ? ???????????????? ???????? ??????? ??????????????? ????????? ? ????? ????? ??????, ????? ??????? ????? ????? ?????????????? ?????? ???????? ??????????????. ??????????????? ?????????? ?? ???????? ??????????????? ???????????? ?????, ?? ????????, ????????? ? ???????. ??? ???????????? ?? ???????????? ??????????? ????????? ? ??????????? ????????, ???????????? ????????? ???????????? ? ??????? ?????????????, ??? ????????? ?? ?????????????????????????? ????????? ? ??????? ? ??????? ?????????.

Мечта - процесс создания образов желаемого будущего. Мечты могут быть реальными, действующими и нереальными, бесплодными. Действенность мечты – необходимое условие воплощения в жизнь творческих идей подростка, направленных на реальное превращение в действительность. Такие мечты в определенном смысле являются движущей силой действий и поступков юноши, придают ему большей целеустремлённости в жизни, помогают бороть трудности, противостоять неблагоприятным влияниям.

Мечты могут быть пустыми, бесплодными, «маниловскими». Тогда они дезориентируют подростка, лишают его способности видеть реальные жизненные перспективы, толкают на путь призрачного удовольствия, делают его неспособным противостоять невзгодам реальной жизни.

3. ПРАВИЛА, РЕГУЛИРУЮЩИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК.

Распространение психодиагностические методик - проводится через издателей и специальных распространителей, имеющих на это право. Психодиагностические методики не поступают в свободную продажу. Право приобретения предоставляется людям, имеющим определенную квалификацию. Распространители должны следить, чтобы методики попадали в руки квалифицированным специалистам. Существуют специальные каталоги с требованиями, которым должны соответствовать покупатели - наличие диплома и удостоверения. Выпускники должны иметь заказ на покупку, заверенный преподавателем (он берет ответственность на себя за использование методик).

Две цели ограничения распространения методик:

1. неразглашение диагностических материалов

2. предупреждение неправильного применения

Контроль распространителей ограничен, поэтому основная ответственность за использование и интерпретацию лежит на самих психодиагностах (гарантом является совесть психодиагностов).

Правила, касающиеся создателей и распространителей методик.

Создатели:

· нельзя выпускать методики преждевременно, они должны быть проверены и выпущены в продажу

· недопустима реклама методики

· некоторые методики выпускаются только для исследовательских целей, в результате получаются дополнительные данные.

· некоторые методики должны сопровождаться руководством с достаточными сведениями для осуществления проведения и анализа результатов. Руководство должно содержать все необходимые сведения.

· каждый автор методики должен проверять нормы методики так часто как необходимо для предотвращения ее старения.

Распространители:

· нельзя печатать отдельные части методики или отдельные задания, так как они могут быть использованы для самооценивания индивидов, что приводит к ошибкам диагноза и признанию бесполезности методики

· бесконтрольное распространение делает методику бесполезной для применения специалистами.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бодалева А. А. Популярная психология для родителей. – М.,2003

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - К., 2000

3. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки: два разных мира. - Спб., 2003

4. Мухина В.С. Детская психология.-М.,2002

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 141
Бесплатно скачать Контрольная работа: Особенности общения детей со взрослыми