Контрольная работа: Особенности применения административных наказаний
Содержание
1. Понятие, система и структура органов исполнительной власти
2. Понятие, цели и виды административных наказаний
Задачи
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Понятие, система и структура органов исполнительной власти
Государственные органы – особый вид организаций людей. Они обладают такими общими признаками[1] :
· являются организованными коллективами;
· являются автономными частями государственного аппарата;
· осуществляют государственные функции, реализуют публичный интерес;
· действуют от имени государства и в то же время от своего имени;
· обладают собственной компетенцией;
· несут ответственность перед государством за свою деятельность;
· учреждаются государством;
· их положение, структура и деятельность регламентированы правом. Каждый государственный орган имеет закрепленную правом структуру. Он может состоять из структурных подразделений, должностей, а иногда – не иметь ни того, ни другого.
Многие ученые при характеристике органа упор делают на то, что он является частью государственного аппарата[2] . Некоторые считают необходимым подчеркнуть, что это, прежде всего, группа людей, коллектив[3] .
Конечно, орган представляет собой организованную группу лиц, но она является частью целого, которое определяет само существование, содержание и формы функционирования части, ее место в аппарате, ее структуру. Если в первом случае на орган смотрят «сверху», то во втором – «снизу», то есть оба подхода страдают односторонностью. Поэтому в определении лучше всего назвать оба признака: государственный орган – это организованный коллектив, образующий самостоятельную часть государственного аппарата, наделенную собственной компетенцией, выполняющую публичные функции, структура и деятельность которой регламентированы правом. Исполнительные органы государственной власти:
· осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность, властные полномочия в отношении других организаций, граждан;
· наделены оперативной самостоятельностью;
· как правило, имеют постоянные штаты;
· образуются вышестоящими органами;
· подотчетны и подконтрольны вышестоящим органам исполнительной власти;
· их образование, структура, порядок деятельности в основном регламентируется нормами административного права.
Необходимо подчеркнуть, что эти признаки взаимосвязаны, исполнительным органам государственной власти свойственна именно совокупность всех перечисленных особенностей, их строгое сочетание.
В админстративно-правовом статусе государственных коллективных субъектов можно выделить три главных блока:
· целевой;
· структурно-организационный;
· компетенционный (компетенцию).
Первый элемент административно-правового статуса государственного коллективного субъекта – его юридически закрепленные цели, задачи и функции. В общем плане его цель можно понимать как обеспечение определенной социальной потребности, а в положениях, уставах и иных правовых актах цель конкретизируется в перечне задач, выполняемых функций.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--