Контрольная работа: Особенности производства услуг на предприятиях потребительской кооперации

Выполнила студентка:

Межакова Н.

заочный факультет

СКТ -6

(группа)

Научный руководитель:

к.т.н.,доц. Тимашов Е.П.

(должность, фамилия, и.о.)

Белгород - 2010 г

Задание № 1

5. Преимущество кооперации как самобытной, социально-ориентированной системы

Кооперативные преимущества обусловлены соединением частной (личной) инициативы с общественным характером труда.

Сила и значимость кооперации состоит в том, что она выступает как форма самоорганизации населения, взаимной поддержки, коллективистских (общинных) начал, прямого единения бытовых и хозяйственных форм жизни. Кооперация – самоорганизующаяся общественная структура, самодостаточная хозяйственная организация.

Главное кооперативное преимущество – оптимальное сочетание социальной миссии с хозяйственно-финансовой деятельностью.

Ценности, принципы, этика и деловая компетенция являются кооперативным преимуществом. Кооперативы ставят на первое место людей, являющихся собственниками демократически управляемого предприятия.

Преимущества кооперации как самобытной, социально ориентированной системы выражаются в следующем:

- собственная социальная база – свои члены-пайщики;

- кооперативные принципы и ценности, нравственные ценности в бизнесе и жизни, обеспечивающие стабильность системе и формирующие привлекательный образ кооперации;

- репутация социально ориентированной системы, то есть системы, работающей для повышения материального благосостояния своих членов;

- выполнение коммуникационной роли в сельской местности (помимо функционального назначения предприятия торговли и массового питания играют на селе роль общественных центров).

Кооперативы являются конкурентоспособными предприятиями, которые эффективны в своей предпринимательской деятельности и в использовании капитала. При этом для кооперативов главное не выгода, а потребности ее членов.

Преимущества кооперации как системы хозяйствующих субъектов:

- организационное единство системы и общность экономических интересов кооперативов, позволяющих снизить предпринимательский риск;

- законодательная база и поддержка государственных и муниципальных органов власти;

- значительный сегмент внутреннего рынка региона;

- гарантированный рынок сбыта продукции за счет реализации товаров своим членам;

- гарантированный рынок сельскохозяйственных продуктов у пайщиков и обслуживаемого населения;

- гарантированный рынок кредитов за счет использования заемных средств пайщиков и населения;

- традиционные связи с местными производителями, поставщиками сырья, материалов, населением;

- наличие собственной развитой инфраструктуры, в том числе материально-технической базы, создаваемой на протяжении многих десятков лет;

- гибкость реагирования на рыночные изменения за счет наличия малых и средних предприятий;

- дифференциация предприятий по масштабам деятельности в соответствии с особенностями сельского расселения, что особенно важно для регионов с экстремальными условиями проживания;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 169
Бесплатно скачать Контрольная работа: Особенности производства услуг на предприятиях потребительской кооперации