Контрольная работа: Особенности производства услуг на предприятиях потребительской кооперации
Выполнила студентка:
Межакова Н.
заочный факультет
СКТ -6
(группа)
Научный руководитель:
к.т.н.,доц. Тимашов Е.П.
(должность, фамилия, и.о.)
Белгород - 2010 г
Задание № 1
5. Преимущество кооперации как самобытной, социально-ориентированной системы
Кооперативные преимущества обусловлены соединением частной (личной) инициативы с общественным характером труда.
Сила и значимость кооперации состоит в том, что она выступает как форма самоорганизации населения, взаимной поддержки, коллективистских (общинных) начал, прямого единения бытовых и хозяйственных форм жизни. Кооперация – самоорганизующаяся общественная структура, самодостаточная хозяйственная организация.
Главное кооперативное преимущество – оптимальное сочетание социальной миссии с хозяйственно-финансовой деятельностью.
Ценности, принципы, этика и деловая компетенция являются кооперативным преимуществом. Кооперативы ставят на первое место людей, являющихся собственниками демократически управляемого предприятия.
Преимущества кооперации как самобытной, социально ориентированной системы выражаются в следующем:
- собственная социальная база – свои члены-пайщики;
- кооперативные принципы и ценности, нравственные ценности в бизнесе и жизни, обеспечивающие стабильность системе и формирующие привлекательный образ кооперации;
- репутация социально ориентированной системы, то есть системы, работающей для повышения материального благосостояния своих членов;
- выполнение коммуникационной роли в сельской местности (помимо функционального назначения предприятия торговли и массового питания играют на селе роль общественных центров).
Кооперативы являются конкурентоспособными предприятиями, которые эффективны в своей предпринимательской деятельности и в использовании капитала. При этом для кооперативов главное не выгода, а потребности ее членов.
Преимущества кооперации как системы хозяйствующих субъектов:
- организационное единство системы и общность экономических интересов кооперативов, позволяющих снизить предпринимательский риск;
- законодательная база и поддержка государственных и муниципальных органов власти;
- значительный сегмент внутреннего рынка региона;
- гарантированный рынок сбыта продукции за счет реализации товаров своим членам;
- гарантированный рынок сельскохозяйственных продуктов у пайщиков и обслуживаемого населения;
- гарантированный рынок кредитов за счет использования заемных средств пайщиков и населения;
- традиционные связи с местными производителями, поставщиками сырья, материалов, населением;
- наличие собственной развитой инфраструктуры, в том числе материально-технической базы, создаваемой на протяжении многих десятков лет;
- гибкость реагирования на рыночные изменения за счет наличия малых и средних предприятий;
- дифференциация предприятий по масштабам деятельности в соответствии с особенностями сельского расселения, что особенно важно для регионов с экстремальными условиями проживания;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--