Контрольная работа: Особенности работы с MS Excel СУБД MS Access программирование на языке Бейсик

Оглавление

Графический режим в языке программирования Бейсик

Задача 1. Разработка программы на языке программирования Бейсик

Задача 2. Освоение приемов работы с электронными таблицами MSExcel

Задача 3. Создание базы данных с помощью СУБД MS Access

Графический режим в языке программирования Бейсик

Языком программирования называют систему обозначений, служащую в целях точного описания алгоритмов для ЭВМ или, по крайне мере, достаточную для автоматического нахождения такого алгоритма. Под системой программирования понимают совокупность языка программирования и виртуальной машины, обеспечивающей выполнение на реальной машине программ, составленных на этом языке. Виртуальная машина содержит транслятор и/или интерпретатор и может включать библиотеки стандартных подпрограмм, отладчик, компоновщик и другие сервисные средства. Язык программирования Basic был разработан в 1964 году. Языки программирования в том числе и Basic, развиваются, обогащаются новыми возможностями, и в результате возникают различные версии языка. Команды и различные типы алгоритмических структур реализуются на языке программирования с помощью операторов. Каждый оператор имеет свой формат. В формат операторов, кроме ключевых слов, входят переменные и арифметические выражения. Переменные бывают различных типов, тип переменной определяет, какие значения может принимать эта переменная. В Basic переменные могут быть следующих типов: целые, вещественные, символьные и массивы. Массивы представляют собой одномерные или двумерные таблицы. Арифметические выражения включают в себя: числа, переменные, знаки арифметических выражений, стандартные функции и круглые скобки. Стандартные функции позволяют вычислить значения математических функций, например стандартная функция sin(x) позволяет вычислить значение математической функции sinx.

Вспомогательные алгоритмы реализуются на Basic с помощью подпрограмм. Для построения графиков и других изображений требуется много точек, поэтому в графическом режиме используется больше памяти, чем в текстовом режиме. Для обработки графической информации в Бейсике имеется много специальных операторов. Мы познакомимся только с некоторыми из них.

Оператор screen служит для перехода из текстового режима в графический и обратно.

В графическом режиме экран дисплея состоит из точек и каждая точка имеет координаты (x, y). Координата Х отсчитывается слева направо, а координата У – по вертикали сверху вниз.

Для придания цвета используется оператор Color.

Оператор PSET используется для вывода на экран точки с координатами Х и У. Формат оператора

pset (x,y).

Оператор LINE позволяет провести прямую линию между двумя точками. Формат оператора:

line(x1,y1)-(x1,y2)

Здесь (x1,y1)- координаты первой точки, а (x2,y2) – координаты второй точки между которыми нужно провести прямую.

Оператор CLS используется для очистки экрана.

Оператор CIRCLE используется для рисования окружности, с заданными координатами, центром и радиусом.

Формат оператора:

circle(x, y), r, c – окружность с центром (х, у), радиуса r и цвета с.

Оператор PAINT служит для заливки фигуры каким-либо цветом.

paint (a, b),c, n – заливка фигуры цветом с, n – цвет контура (обводки)- должен совпадать с цветом контура фигуры. (a, b) – точка, принадлежащая фигуре.

Заставить нарисованный рисунок двигаться, можно изменяя координаты фигур на одну и ту же координату приращения, используя оператор Deltapix( x,y).

Оператор LOCATE задает начальное положение текста в графическом режиме.

locate(a, b) – а - строка, b – колонка.

Оператор PRINT предназначен для вывода на дисплей сообщений, значений переменных и выражений. INPUT - операторввода.

Например, составим программу выводящую следующее изображение.

screen 12

line(225,100)-(300,50), ,b

line(200,125)-(325,225), ,b

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 190
Бесплатно скачать Контрольная работа: Особенности работы с MS Excel СУБД MS Access программирование на языке Бейсик