Контрольная работа: Особенности тренированности в связи с возрастом. Соревнования по шашкам
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Некоторые особенности развития состояния тренированности в связи с возрастом
2. Утренняя гигиеническая гимнастика (10 упражнений)
3. Положение о проведении соревнований по шашкам
4. Смета
5. Заявка на участие в соревнованиях
Заключение
Используемая литература
Введение
Человек как личность формируется в процессе общественной жизни: в учёбе, труде, в общении с людьми. Физическая культура и спорт вносят свой вклад в формирование всесторонне развитой личности.
Нравственное воспитание. На учебных занятиях, тренировках, а особенно во время спортивных соревнований учащиеся переносят большие физические и моральные нагрузки: быстро меняющаяся обстановка, сопротивление соперника, зависимость результата спортивных соревнований от усилий каждого члена команды, умение подчинить свои интересы интересам коллектива, неукоснительное выполнение определённых правил спортивных соревнований, уважительное отношение к сопернику содействуют формированию у них таких черт характера, как сила воли, смелость, самообладание, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, дисциплинированность.
Умственное воспитание. На занятиях физической культурой и спортом учащиеся приобретают знания о рациональных способах выполнения двигательных действий, об использовании приобретённых навыков в жизни, усваивают правила закаливания организма, обязательные требования организма, обязательные требования гигиены.
Развиваются наблюдательность, внимание, восприятие, повышается уровень устойчивости умственной работоспособности. При правильной организации занятия физической культурой могут стать важным средством в предупреждении переутомления, нервных срывов и неврозов при подготовке к экзаменам.
Исследования показывают, что занятия физическими упражнениями способствуют совершенствованию органов чувств, мышечно-двигательной чувствительности, зрительного и слухового восприятия, развитию памяти, особенно зрительно-двигательной.
Трудовое воспитание. Постановка физического воспитания в каждом среднем специальном учебном заведении определяет в значительной мере степень готовности каждого выпускника к работе по специальности. Сущность трудового воспитания в систематическом и планомерном развитии качеств и свойств личности, определяющих подготовку человека к жизни, к общественно полезному труду. В процессе подготовки и провидения занятий необходимо обращать внимание на коллективную расстановку и уборку снарядов, оборудования, инвентаря, участие в общих работах по благоустройству площадок, выполнению производительного труда в период нахождения в оздоровительно-спортивных лагерях и т.д.
Трудолюбие также воспитывается непосредственно в процессе занятий физическими упражнениями и спортом, когда занимающиеся для достижения максимального результата, преодолевая усталость, многократно выполняют физические упражнения. Целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, воспитанные в процессе занятий физическими упражнениями, переносят в последующем и на трудовую деятельность.
В физической культуре и спорте заключены огромные возможности для эстетического воспитания человека, развития способности воспринимать, чувствовать и правильно понимать прекрасное в поступках, в красоте совершенных форм человеческого тела, в доведённых до степени искусства движениях гимнаста, акробата, прыгуна в воду, фигуриста.
Физическая культура и спорт- средство укрепления мира, дружбы и сотрудничества между народами. Яркие пример дружбы и международного сотрудничества -Олимпийские игры, возрождённые для наших современников с 1896 г. усилиями французского спортивного деятеля, педагога, графа де Кубертена.
Некоторые особенности развития тренированности в связи с возрастом
Физическая культура - это часть общечеловеческой культуры, она представляет собой вид социальной деятельности, направленной на оздоровление человека и развития его физических способностей. Это вид социальной практики, а это означает, что общество признаёт такую деятельность полезной и необходимой для всех, создаёт условия для её развития.
Физическое развитие рассматривается в двух значениях: как процесс изменения морфологических и функциональных свойств организма человека в течение его жизни; как результат этого процесса, характеризующийся следующими показателями: рост, вес, жизненная ёмкость лёгких и прочими антропометрическими данными, а также степенью развития физических качеств ( сила, выносливость и др.).
Годы пролетают незаметно, особенно в молодости. Наступает средний, а затем старший возраст. В физиологии есть целый раздел, посвященный влиянию возраста на те или иные функции организма. Если вы сидите на работе восемь часов в день да ещё дома часа 2-3 проводите в кресле, то справедливым будет выражение: сидячий образ жизни. Это выражение прямо относится и к нашей специальности программистов. Кажется, отдых, да и только, но в действительности мы здесь имеем дело с хронической перегрузкой, перегрузкой позвоночника от постоянного, малозаметного, но предельно однообразного статического воздействия силы тяжести. Это однообразность, стабильность характеристик и неотвратимость нагрузки делают её особенно опасной. Специалисты считают, что именно позвоночник должен стать главным предметом наших забот при составлении программы оздоровительной тренировки. Коварная перегрузка порождает целый комплекс изменений дегенеративного характера, преждевременное изнашивание межпозвонковых дисков, суставов позвоночника, суставных сумок и связок. Постепенно это явление приобретает необратимый характер и слова «остеохондроз», «деформирующий артроз», « спондилёз» наполняются для вас зловещим и вполне конкретным содержанием.
В связи с тем, что сидячий образ жизни оказывает отрицательное воздействие на позвоночник, нужно уменьшить число упражнений с наклонами вперёд, так как чрезмерное их применение может усугубить неблагоприятное воздействие сидячей позы.
В суставной гимнастике для позвоночника следует отдавать безусловное предпочтение прогибаниям назад, поворотам, разнообразным вращениям туловища.
Правда, мнения различных исследователей о начале процесса ухудшения гибкости сильно расходятся: одни указывают возраст 2-3 года, другие- 13-14 лет после рождения. Но уже после 14 лет этот факт ни у кого не вызывает сомнений.
В качестве примера рассмотрим ухудшение гибкости в плечевом суставе. Особенно показательно изменение пассивного сгибания- движения руки вперёд – вверх - назад до упора, выполняемого за счёт приложения внешней силы. У 10-летних мальчиков рука выходит за вертикаль на 120 , затем амплитуда пассивного сгибания неуклонно снижается. У 30-40-летних мужчин она приблизительно соответствует вертикальному положению плеча, а к 70 годам уменьшается ещё на 160 . Это уменьшение амплитуды происходит прежде всего за счёт более чёткого оформления контуров акромиального отростка лопатки и некоторого возрастного увеличения его размеров. Именно этот отросток является главным ограничителем движения плечевой кости. Постепенно окостеневают края суставной впадины, и она становится глубже, уменьшается эластичность связок. Все эти процессы осуществляются в одном направлении, однако темпы изменений различных компонентов суставного аппарата в разные возрастные периоды неодинаковы.
Можно ли избежать старения суставов? За ответом на этот вопрос обратимся… к милиционеру.
Исследуем движения милиционера-регулировщика. Сколько раз за смену он поднимает вверх правую руку, призывая пешеходов и водителей транспорта к вниманию? Это, конечно, тренировка - регулярная нагрузка на сустав, чётко определённая в пространстве и во времени. Так вот, у регулировщиков подвижность в плечевом суставе не зависит от возраста. И у 30-летнего, и у 40-летнего, и у 53-летнего (нашёлся и такой) регулировщика амплитуда активного сгибания выпрямленной руки составляет 1800+_ 20 ! Больше, чем амплитуда пассивного сгибания у 10-летнего мальчика! Больше, чем амплитуда пассивного сгибания у 40-летнего мужчины! Но все эти чудеса наблюдались у регулировщика только в правом плечевом суставе, левый же оказался вполне заурядным и соответствовал средним данным.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--