Контрольная работа: Педагогика как наука, ее объект
технология
Проверил: Файзулина
Неля Михайловна.
г. Канск
2007г.
Содержание:
План. ………………………………………………………………… стр.3
Введение. …………………………………………………………… стр.4
1. Педагогика как наука. ……………………………………………. стр.5
2. Объект педагогики. ………………………………………………. стр.12
Заключение. …………………………………………………………. стр.13
Список используемой литературы. …………………………………стр.16
План.
Введение.
1. Педагогика как наука.
2. Объект педагогики.
Заключение.
Список используемой литературы.
Введение:
Все мы целенаправленно или неосознанно воспитываем или поучаем кого-нибудь: своих близких, коллег по работе и, конечно же, самих себя. В жизни можно встретить людей, которые испытывают потребность и имеют привычку постоянно поучать. В этом случае о человеке говорят, что «он любит воспитывать». Подобные люди могут справедливо полагать, что они и есть самые настоящие учителя и воспитатели. Значит, воспитание и образование человека – один из видов человеческой деятельности.
«Педагогика» – слово греческого происхождения, буквально оно переводится как «деторождение», «детовождение», или искусство воспитания.
Историческое развитие педагогики как науки протекало постепенно с зарождения педагогических идей в русле философских течений, формирования педагогических взглядов и теорий в рамках философско-педагогических произведений, и переход от гипотетических и утопических теорий к концепциям, основанным на педагогической практике.
Предмет педагогики – педагогический процесс, или особая функция общества, направленная на образование и воспитание человека.
При возникновении специальных воспитательных учреждений и учебных заведений, в рамках которых педагогический процесс стал предметом специальной организации, а также предметом осмысления, анализа, прогнозирования и целенаправленного исследования, в результате чего началось развитие научно-педагогического знания.
Как любая наука, педагогика включает в себе фактический материал, полученный в результате длительных наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания.
Проблема педагогики – поиск эффективных педагогических систем и методов для развития и подготовки современного поколения к жизни в современном обществе.
1. Педагогика как наука.
Известно, что любая отрасль знаний формируется в качестве науки лишь при условии выделения специфического предмета исследования.
Предметом педагогики как науки является педагогический процесс. То есть процесс обучения и воспитания человека как особая функция общества, реализуемая в условиях тех или иных педагогических систем. Только при выделении обучения и воспитания в особую общественную функцию, когда возникли специальные воспитательные учреждения и учебные заведения, в рамках которых педагогический процесс стал не только предметом специальной организации, но и предметом осмысления, анализа, прогнозирования и целенаправленного исследования, можно говорить о зарождении научно-педагогического знания.
Педагогика как наука представляет собой совокупность знаний, которые лежат в основе описания, анализа, организации, проектирования и прогнозирования путем совершенствования педагогического процесса, а также поиска эффективных педагогических систем для развития и подготовки человека к жизни в обществе.
Историческое развитие научно-педагогического знания проходит несколько этапов:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--