Контрольная работа: Педагогика
МОСКОВСКИЙ ЭКСТЕРНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИКИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
«Педагогика »
Авторизованный реферат по курсу
«Педагогика»
Фамилия, имя, отчество студента
Номер зачетной книжки
Руководитель (преподаватель)
Рецензент ____________________________
З/О
МОСКВА - 2001 год
Содержание
Содержание. 2
Методологический раздел педагогики. 3
Педагогика как наука. 3
История возникновения педагогики. 4
Связь педагогики с другими науками. 6
Принципы педагогики, и ее функции. 8
Предмет и задачи педагогики. 10
Семейная педагогика. 11
Дидактика (теория обучения)17
Содержание и форма дидактики. 17
Основные методы и формы обучения. 18
Инновационные методики - Шаталов Виктор Федорович. 19
Теория воспитания. 28
Основные направления теории воспитания и их содержание. 28
Специфика принципов воспитания. 28
Личность как объект и субъект воспитательного процесса. 29
Методы воспитания. 32
Взаимодействие коллектива и личности. 32
Особенности самовоспитания школьников. 34
Литература:38
Методологический раздел педагогики
Педагогика как наука
Каждая наука в одном и том же объекте изучения выделяет свой предмет исследования – ту или иную форму бытия объективного мира, ту или иную сторону процесса развития природы и общества. Воспитание как сложное, объективно существующее явление изучается многими науками. Исторический материализм, например, рассматривает воспитание как частный момент развития общества, его производительных сил и производственных отношений; история – как частный момент истории классовой борьбы и классовой политики; психология – в связи с изучением становления личности развивающегося человека. Самостоятельность любой науки определяется, прежде всего, наличием особого, собственного предмета исследования, наличием такого предмета, который специально не исследуется никакой другой научной дисциплиной.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--