Контрольная работа: Перспективы развития мировой и отечественной гостиничной индустрии и туризма

по дисциплине: Гостиничный сервис

на тему: Перспективы развития мировой и

отечественной гостиничной индустрии и туризма

Выполнила: студентка 4 курса

гр. 6/3106 Чилтенова Н.Е.

Проверила: Шкуропат С.Г.

Выборг

2009 год

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….3

1. Перспективы развития международного туризма…………………..4

1.1. Региональные особенности…………………………………………...4

1.2. Общие направления развития………………………………………..5

2. Перспективы развития отечественного туризма…………………….7

2.1. Региональные особенности…………………………………………...7

2.2. Общие направления развития………………………………………..9

Заключение…………………………………………………………………12

Список литературы………………………………………………………..13

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время наблюдается значительное расширение сферы услуг гостеприимства. В развитых странах более 50% предприятий тем или иным образом связаны с обслуживанием.

Сегодня туризм является сферой предпринимательской деятельности, которая превратилась в динамично развивающуюся отрасль. В мировом экспорте туризм занимает третье место, уступая лишь экспорту нефти и продаже автомобилей. По данным Всемирной туристической организации (ВТО), в мире насчитывается более 16 млн гостиниц.

В России также наблюдается активный рост интереса к туристическому и, следовательно, гостиничному сектору экономики. Развитие гостиничного хозяйства является стратегически важным направлением для туристической отрасли.

Разумеется, такая важная и развитая отрасль имеет широкие перспективы развития. Цель моей работы – рассказать, что значат туризм и индустрия гостеприимства для нашей страны и – отдельно – в мировом масштабе. Задачи работы – показать, какие региональные особенности этому способствуют или, например, мешают, и каковы направления развития туризма и гостиничной индустрии в целом.

Перспективы развития международного туризма

Региональные особенности

В настоящее время международный туризм развивается в соответствии с определенными законами и с учетом влияния определенных факторов, среди которых важное значение имеют природно-климатические и социально-экономические, включающие уровень развития и структуру производственной и непроизводственной сферы определенного региона, уровень жизни, политическую стабильность; демографические; инфраструктурные, которые определяются уровнем развития производственной и социальной инфраструктуры; а также геополитические факторы.

Понятно, что любая дестабилизация политической обстановки в старен ведет к моментальному сокращению туристских потоков: никто не хочет подвергать себя опасности, тем более в незнакомой обстановке.

Эксперты ВТО выделили три вида дестабилизации индустрии туризма, которая вызвана политическими причинами или угрозой личной безопасности туристов. Во-первых, это – глобальная продолжительная дестабилизация, вызванная военными действиями или непрерывными терактами (Ливан, Алжир, Афганистан, Израиль и т.п.). Военные конфликты в короткое время уничтожают развитую индустрию туризма.

Во-вторых, это постоянная напряженность и неопределенность в туристических маршрутах. Вспышки насилия, религиозного экстремизма в Египте, Индии, Израиле, Ямайке, ЮАР способны привести к дестабилизации и перераспределению туристских потоков в пользу более покойных стран.

И в-третьих, даже единичные явления терроризма, кратковременные беспорядки способны привести к дестабилизации туризма, ка это имело место во время волнений в Китае, Японии, Великобритании.

Таким образом, туризм в странах, где возникают серьезные политические беспорядки или идет гражданская война, не может существовать, пока обстановка не стабилизируется.

В случае менее серьезных обстоятельств геополитического характера правительства и руководители туристской индустрии могут найти выход из кризиса, формируют государственные или международные программы развития туризма.[1]

Общие направления развития

Разнообразие интересов потребителей гостиничных услуг определяет современную сегментацию мирового гостиничного рынка и разнообразие гостиниц. Свыше 50% путешествий составляют деловые поездки, около 40% приходится на поездки с целью отдыха и 10% - на путешествия с другими целями. Эта структура потребительского спроса определяет и спрос на отели соответствующего качества и направленности.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 128
Бесплатно скачать Контрольная работа: Перспективы развития мировой и отечественной гостиничной индустрии и туризма