Контрольная работа: Перцептивная функция общения. Формы трансакций
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Деловое общение»
Перцептивная функция общения.
Формы трансакций
Содержание
Введение
Глава 1. Перцептивная функция общения
1.1 Классификация общения
1.2 Перцетивная сторона общения
Глава 2. Формы трансакций
2.1 Понятие трансакций
2.2 Формы трансакта
Заключение
Список литературы
Введение
Управление бытовыми и трудовыми ситуациями, взаимодействие с другими людьми желательно осуществлять компетентно, грамотно.
Испокон веков люди обменивались между собой информацией, общались. Поэтому общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.
Умение продуктивно и бесконфликтно общаться – не только важное профессиональное качество любого работника, но и необходимый элемент культуры человека. Общечеловеческие нормы поведения тесно связаны с признанием ценности, неповторимости, единственности каждой личности. Важная форма проявления уважения к человеку – это доброжелательное отношение к нему как к собеседнику: на работе, дома, в транспорте, в очереди.
Предметом науки “деловое общение” является изучение социально-психологических, ценностных и организационно-технических проблем общения людей в профессиональной и предпринимательской деятельности.
Основополагающий принцип предложен две тысячи лет назад, и с тех пор человечество не придумало ничего лучшего:
“Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами
поступали люди, так поступайте и Вы с ними”.
(Евангелия от Матфея, 7,12)
Глава 1. Перцептивная функция общения
2.1 Классификация общения
Деловое общение как наука сформировалось к середине XX века. Её становление было подготовлено объективными социально-экономическими условиями и развитием философско-этического и психологического знания.
Любое взаимодействие людей начинается с установления контакта между ними. Если собеседники встречаются впервые, решающее значение для дальнейшего общения имеет их первая эмоциональная реакция. Если они уже знакомы, для инициатора беседы важно уловит состояние партнера, расположенность к разговору. В любом случае умения грамотно войти в контакт создает основу успеха беседы и, кроме того, является ценным положительным качеством человека в глазах окружающих. Передающий информацию человек, называется коммуникатором, а получающий ее – реципиентом.
Общение – это, во-первых, особая форма проявления активности субъекта; во-вторых – особый вид реальности межличностных отношений; в-третьих – общение всегда предполагает определенные формы совместной деятельности людей. Общение и деятельность тесно взаимосвязаны.
Структуру общения можно рассматривать в двух вариантах. Один из них выделяет три уровня рассмотрения общения: макроуровень (общение рассматривается как значимая часть для психического развития индивида системы его взаимосвязей с другими людьми), мезауровень (общение анализируется как динамическая система контактов, ситуаций, этапов общения) и микроуровень (общение рассматривается как совокупность элементарных единиц общения, под которыми понимается взаимодействие субъектов общения в каком-либо поведенческом акте).
Второй вариант опирается на выделение в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.
Коммуникативная сторона общения с её информационно-коммуникативной функцией предполагает обмен информацией между коммуникаторами посредством двух знаковых систем, вербальной и невербальной, и единой или сходной системой кодификации и декодификации сообщений.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--