Контрольная работа: по Естествознанию 4

1. Что представляет собой наука и паранаука………………………………………....2

2. Что понимают под выражением «методология научного познания»……………...3

3. Перечислите известные физиологическиеполя. Назовите их источники и охарактеризуйте значение в материальном мире…………………………………...…4

4. Охарактеризуйте открытые системы. Приведите примеры……………..…………8

5. Охарактеризуйте специфические свойства пространства………………………...10

6. Охарактеризуйте элементарные частицы микромира……………………………..12

7. Поясните что такое звук, инфразвук, ультразвук………………………….………16

8. Что такое эмпирический и теоретический горизонты человечества. Радиус вселенной, доступный сегодня наблюдательной астрономической технике……....18

9.Охаректиризуйте химический состав солнца, его свойства и происхродящие процессы…………………………………………………………………………….…..21

10. Опешите образование протоклеток ( коацерватов ), их свойства и к чему это привело………………………………………………………………………………….24

Литература……………………………………………………………………...……….26

1. Что представляет собой наука и паранаука?

Наука – это особый вид человеческой познавательной деятельности, направленный на получение, уточнение и производство объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении. Основой этой деятельности является сбор научных фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и на этой базе синтез новых научных знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи, и, как следствие – прогнозировать.

Паранаука (от греческого рага – около, возле) – термин, обозначающий многообразие сопутствующих науке идейно-теоретических учений и течений, существующих за ее пределами, но связанных с нею определенной общностью проблематики или методологии. То есть «пара» – означает находящееся рядом, отклоняющееся от нормы или нарушающее что-либо.

Паранаука изучает паранорамальные феномены (парапсихологию, теорию биоритмов, биоэнергетику и т.д.), постулирующие существование особых, неизвестных науке субстанций и природных сил (например, существование приведений, пришельцев, полтергейста).

2. Что понимается под выражением «методология научного познания».

Методология – это наука о закономерностях, которым подчиняется метод деятельности, о происхождении, сущности методов, их эффективности. Методология призвана выработать принципы создания наиболее совершенных методов в каждой форме деятельности. Также методология – философское учение о методах познания, применение принципов мировоззрения к процессу познания. Понятие методологии тесно связано с понятием научного метода.

Научное познание – это особая форма человеческой деятельности. Как каждая деятельность, познание также опирается на определенный набор средств деятельности, средств познания. Научный метод – это совокупность определенных правил, способов, норм познания и действия. Он и является системой предписаний, принципов, требований, которые ориентируют субъекта на решение конкретной задачи, достижение определенного результата в данной сфере деятельности.

Научный метод рационализирует и оптимизирует научное познание. По словам одного из основоположников методологии естествознания Ф. Бэкона, научный метод подобен фонарю, освещающему дорогу бредущему в темноте путнику. Объясняя значение научного метода, Бэкон любил приводить еще один афоризм: даже хромой, идущий по дороге, опережает того, кто бежит без дороги. Только верный метод может привести к получению истинного знания, подлинной картины познаваемого предмета.

3. Перечислите известные физические поля. Назовите их источники и охарактеризуйте их значение в материальном мире.

Физическое поле – особый вид материи, обеспечивающий физическое взаимодействие материальных объектов и их систем. К физическим полям относят электромагнитные и гравитационные поля, поле ядерных сил, а также выделяют волновые (квантованные) поля, соответствующие различным элементарным частицам (например, электрон-позитронное поле).

Источниками физических полей являются определенные частицы.

Электромагнитное поле.

Каждая электрически заряженная частица создает электромагнитное поле, действующее на другие заряженные частицы, то есть взаимодействие передается через «посредника» – электромагнитное поле.

Электромагнитное взаимодействие в квантовой теории является результатом обмена частиц фотонами – квантами. Когда заряженные частицы обмениваются между собой фотонами, это приводит к появлению электромагнитного поля.

Электромагнитное взаимодействие проявляется на всех уровнях материи – в мегамире, макромире и микромире.

Электромагнитное поле Земли простирается далеко в космическое пространство, мощное поле Солнца заполняет всю Солнечную систему; существуют и галактические электромагнитные поля. В то же время электромагнитное взаимодействие определяет структуру атомов и молекул (положительно заряженное ядро и отрицательно заряженные электроны). Оно отвечает за подавляющее большинство физических и химических явлений и процессов (за исключением ядерных): силы упругости, трения, поверхностного натяжения, им определяются свойства агрегатных состояний вещества, химических превращений, оптические явления, явления ионизации, многие реакции в мире элементарных частиц и др.

Электромагнитное взаимодействие позволяет видеть окружающие нас предметы и тела, поскольку свет – одна из форм электромагнитного поля.

Гравитационное поле.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 303
Бесплатно скачать Контрольная работа: по Естествознанию 4