Контрольная работа: по Финансам 13
Вопрос 1. 3
Вопрос 2.7
Вопрос 3. 13
Список использованной литературы.. 13
Вопрос 1 . Назовите признаки финансов как экономической категории и функциональное назначение финансов в современный период. Какой из аспектов финансов наиболее подвержен правовому регулированию? В чем проявляется правовой аспект финансов?
Финансы являются исторической категорией. Они появились одновременно с возникновением государства при расслоении общества на классы. Финансы являются одной из важнейших экономических категорий, отражающей экономические отношения в процессе создания и использования денежных средств.
Их возникновение произошло в условиях перехода от натурального хозяйства к регулярному товарно-денежному обмену и было тесно связано с развитием государства и его потребностей в ресурсах.
Современная трактовка термина «финансы» значительно шире и заключается в следующем.
Финансы — особые экономические отношения, которые возникают в процессе формирования и распределения фондов денежных средств[1] .
Финансы не могут существовать без субъектов финансовых отношений, ведущих расчеты между собой в денежной форме, потому что под финансами следует понимать не столько деньги, сколько денежные расчеты в экономике.
Экономический субъект — это юридическое или физическое лицо, являющееся носителем прав и обязанностей.
Экономические субъекты подразделяются на группы: домашние хозяйства, хозяйствующие субъекты (предприятия, организации, фирмы) и государство.
Взаимодействие экономических субъектов образует рынок, что приводит к кругообороту денежных потоков и возникновению финансов. Движение денежных средств между экономическими субъектами образует финансовые потоки и финансовые фонды.
В этом движении находят свое воплощение финансовые отношения, в которые они вступают по поводу образования и использования фондов денежных средств. Эти финансовые отношения подразделяются на соответствующие виды финансов: финансы домашних хозяйств, финансы предприятий, государственные финансы.
Главное назначение финансов состоит в том, чтобы путем образования денежных фондов обеспечить потребности государства и хозяйствующих субъектов в денежных средствах и, одновременно, организовать контроль за их целевым использованием.
Весь процесс перераспределения ВВП и национального дохода обслуживается государственными финансами на основе формирования и использования централизованных (общественных) фондов денежных средств. К централизованным (общественным) фондам относят бюджеты всех уровней, а также целевые внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. С помощью системы централизованных фондов в России перераспределяется более 40% стоимости ВВП, в том числе через консолидированный бюджет 27%[2] .
Финансы как экономические отношения имеют три основных признака :
1) это всегда денежные отношения;
2) эти денежные отношения вызваны фактом существования государства и носят регламентированный характер;
3) эти денежные отношения связаны с перераспределением уже распределенного (на уровне хозяйствующих субъектов) валового внутреннего продукта.
Если имеются в наличии все три признака, то эти отношения относятся именно к государственным финансам.
Государственные финансы представляют собой систему перераспределительных денежных отношений, регламентированных государством, связанных с формированием и использованием централизованных (общественных) денежных фондов (доходов), необходимых государству для выполнения своих функций.
К сфере государственных финансов относятся отношения между государством и его гражданами при внесении налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней; гражданами и государством при внесении платежей в разные социальные фонды и получении из них соответствующих социальных выплат; организациями и государством при уплате последними налогов и сборов и получении финансирования из бюджета; отдельными звеньями бюджетной системы; государством (правительством) и центральным банком по регулированию денежно-кредитной системы и фондового рынка.
Наряду с государственными финансами существуют финансы организаций (предприятий) или финансы корпораций (под последними обычно понимают финансы открытых акционерных обществ). Обе эти относительно самостоятельные сферы можно объединить одним общим понятием —»финансы» в широком смысле слова, имея в виду более широкую трактовку их содержания, чем государственные финансы, систему отношений, характеризующих финансы хозяйствующих субъектов[3] .
В правом смысле слова финансы – это общественные отношения по созданию, распределению и использованию денежных фондов, урегулированные нормами права.
Область финансов и отдельные их стороны затрагивают нормы финансового права и других отраслей права. Однако именно в сферу финансового права эта область подпадает в целом, хотя на разные звенья финансовой системы его нормы распространяются не в одинаковой мере. Это объясняется тем, что предметом финансового права охватываются отношения, возникающие в связи с функционированием государственных и муниципальных финансов, что обусловлено публичным характером тех и других.
С некоторыми составными частями финансовой системы эта отрасль права связана лишь постольку, поскольку регулирует отношения, касающиеся аккумуляции средств в денежные фонды государства и органов местного самоуправления, а также их использования (например, по поводу налоговых платежей из финансовых ресурсов предприятий, основанных на негосударственных формах собственности)[4] .
Вопрос 2. Составьте схему органов государственной власти, занимающихся финансовым контролем. Выделите в ней специальные контрольные органы представительных и исполнительных органов власти. Покажите, какие контрольные органы специальной компетенции занимаются бюджетным, налоговым, страховым, кредитным, валютным и иными видами финансового контроля? Какие органы осуществляют финансовый контроль на региональном и муниципальном уровне? Какое место занимает контрольно-надзорная деятельность Центрального Банка России?
Финансовый контроль является разновидностью общегосударственного контроля и осуществляется органами государственной власти и управления, а также специальными контрольными органами в целях проверки законности и целесообразности действий государства и хозяйствующих субъектов в процессе образования, распределения и использования денежных фондов[5] .
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--