Контрольная работа: по Туризму 4

Трудно представить себе человека, который за свою жизнь ни разу не участвовал в экскурсиях. В детском саду малышей водят на экскурсии в зоопарк для знакомства с диковинными зверями, в ближайшую рощицу, чтобы осенью полюбоваться золотом увядающей природы и собрать опавшие листья для гербария. В школе ученики посещают музеи, предприятия, участвуют в экскурсиях по городу. Став взрослым, мы сами выбираем интересующие нас экскурсии, на которых можно повстречаться с чем-то малознакомым, но крайне любопытным или еще раз увидеть, уже известное, чтобы открыть в нем что-то новое для себя, без чего жизнь просто-напросто скучна, неинтересна. Экскурсия сопровождает нас всю жизнь. Она прекрасный учитель, соблюдающий незыблемое познавательное правило: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Экскурсии это реальная возможность для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее народа.

Существует мнение, что экскурсии - это маленькие диссертации. Действительно, экскурсия может являться научной работой. В ней присутствует научное исследование. Выполнив его, автор защищает его перед аудиторией экскурсантов, своего рода ученым советом. И аудитория дает оценку экскурсии - диссертации, достоин ли автор признания, то есть присуждения ему своеобразной ученой степени. Так, из признания аудиторией успешных экскурсий создается общепризнанное значение и влияние экскурсовода, другими словами его авторитет. Указанный авторитет способен быть для экскурсовода прочной связью между плодотворной педагогической деятельностью и авторскими экскурсиями.

1. Определение понятия «экскурси я».

Слово "экскурсия" происходит от латинского “ excursion” - поездка. На протяжении становления и развития экскурсионного дела в понятие "экскурсия" вкладывалось различное содержание.

Слово "экскурсия" с латинского В.И. Далем переводится как "прогулка, проходка". А первые методисты экскурсионного дела, например, И.М. Гревс, сводили сущность экскурсии к "моторности", то есть передвижению.

Н.В. Савин, З.М. Горбылев определили, что экскурсия - это процесс познания окружающего мира по заранее подобранным объектам (зрительным рядам), которые служат для раскрытия той или иной темы.

Б.В. Емельянов дал краткое определение: экскурсия - это сумма знаний, в специфической форме сообщаемых группе людей, и определенная система действий по их передаче.

Если подробнее рассматривать понятие и сущность экскурсии, то можно сказать, что экскурсия - это целенаправленный наглядный процесс познания окружающего человека мира, построенный на заранее подобранных объектах в естественных условиях или расположенных в цехах промышленного предприятия, помещениях, лабораториях научно-исследовательского института, залах музея, выставки мастерской художника и т.д. Показ чувственно воспринимаемых объектов происходит под руководством квалифицированного руководителя (экскурсовода) и подчинен задаче раскрытия четко определенной темы.

Для того, чтобы раскрыть суть экскурсии, необходимо так же понять, как появляется каждый элемент экскурсии.

2. Подготовка экскурсии.

Занимательная, познавательная экскурсия - это результат двух важнейших процессов: ее подготовки и проведения. Невозможно обеспечить высокое качество проведения экскурсии при непродуманной подготовке.

Создание экскурсии – сложный процесс, требующий от организаторов экскурсионного дела больших творческих усилий. Подготовка экскурсии – это всегда разработка новой темы экскурсии, обусловленной предполагаемыми запросами потенциальных клиентов туристского предприятия и определяемой экскурсионными возможностями своего города, региона.

Процесс подготовки новой экскурсии включает в себя:

-определение целей и задач экскурсии,

-выбор темы,

-изучение и отбор экскурсионных объектов,

-составление маршрута экскурсии,

-изучение и отбор экскурсионных объектов,

-составление маршрута экскурсии,

-изучение литературных источников по теме экскурсии, экспозиций и фондов музеев, консультации у специалистов,

-написание контрольного текста экскурсии,

-комплектование «портфеля экскурсовода»,

-выбор методических приемов проведения экскурсии,

-составление технологической карты экскурсии.

В основу подготовки любой экскурсии должны быть положены главные принципы и требования педагогической науки, такие как взаимосвязь обучения и воспитания, учет логики предмета, последовательность и систематичность, ясность и доступность изложения, наглядность, эмоциональность, учет возрастных особенностей экскурсантов.

Для разработки новой экскурсионной темы создается творческая группа экскурсоводов в составе обычно 3-6 человек. Наиболее опытный и знающий из них становится руководителем.

Наиболее целесообразно обязанности в процессе подготовки экскурсии распределить в соответствии с определенными подтемами. Каждый член творческой группы должен подготовить свой материал, который далее объединяется и редактируется руководителем. При выборе подтем для более качественной подготовки экскурсии необходимо учитывать интересы и профессиональную подготовку экскурсоводов.

Выделяют следующие этапы создания экскурсии:

I. Определение цели и задач экскурсии.

Работа над любой новой экскурсией начинается с четкого определения ее цели. Это помогает авторам экскурсии более организованно вести работу в дальнейшем. Цель экскурсии – это то, ради чего показываются экскурсантам памятники истории и культуры и другие объекты.

Целями экскурсии могут быть:

- воспитание патриотизма

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 388
Бесплатно скачать Контрольная работа: по Туризму 4