Контрольная работа: Портовая индустрия России
Содержание
Введение
1. Состояние портов по переработке отечественного грузопотока. Портовая индустрия России
1.1 Порты России
1.2 Состояние и перспективы развития морских портов России
2. Распределение груза по грузовым помещениям судна
Заключение
Список литературы
Введение
Национальное морское судоходство находится в кризисе. Осуществляя обвальный переход от планово-регулируемой экономики к рыночной, изменились формы собственности, появилась хозяйственно-экономическая свобода и самостоятельность судоходных компаний. Исчезло влияние государства на морское судоходство. На смену ему пришёл рынок со своими правилами. Для судоходных компаний наступили суровые и неспокойные времена. Устанавливая свои нормы правила, рынок преподносит 1-й урок – конкурентную борьбу. В рыночной экономике, прежде всего, должна быть продумана и правильно организована деятельность морского национального судоходства.
Стратегия развития национального морского судоходства должна быть целенаправленно выстроенной, исходя из его назначения, сложившегося положения и предстоящих в обозримой перспективе задач.
Современное состояние флота предназначено обеспечивать:
· нормальную жизнедеятельность экономических регионов, где флот является основным или даже единственным видом транспорта;
· активизацию валютного баланса судоходных стран, особенно с большим грузооборотом;
· державную стратегию судоходства в мировой океан, способную создавать и поддерживать в надлежащем состоянии жизненно важные морские транспортные коммуникации.
Цель курсовой работы: рассмотреть портовую индустрию России.
Задачи:
1) Ознакомится с портами России.
2) Рассмотреть состояние и перспективы развития морских портов России.
3) Изучить распределение груза по грузовым помещениям судна.
На сегодняшний день для выполнения вышеуказанных задач морской флот располагает внушительным транспортным потенциалом.
1. Состояние портов по переработке отечественного грузопотока. Портовая индустрия России
1.1 Порты России
Российская Федерация располагает 45 морскими портами. Наиболее крупными являются 11 портов, выполняющих 90% всего объёма перегрузочных работ и 100% перевалки наливных грузов. К ним относятся:
· Северный бассейн – Мурманск и Архангельск;
· Балтийский бассейн – Санкт-Петербург и Калининград;
· Черноморско-Азовский бассейн – Новороссийск и Туапсе;
· Дальневосточный бассейн – Владивосток, Находка, Восточный, Ванино, Холмск.
При разделе портового хозяйства России досталась примерно половина производственных мощностей, что недостаточно. Как следствие, около 40% российских грузов приходится перегружать в портах сопредельных стран. Позитивных сдвигов пока не просматривается. Курицу, несущую золотые яйца, отпустили на улицу, и она, не имея приюта в родном доме, несёт эти золотые яйца в чужих гнёздах, обогащая экономику других стран.
Чтобы грузы вновь пошли через Россию нужно, в первую очередь, увеличить пропускные возможности большинства наших портов, для этого необходимо:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--