Контрольная работа: Посредничество в разрешении конфликтов. Внутренние конфликты работников и их влияние на эффективность работы
Содержание
1. Посредничество в разрешении конфликтов
2. Внутренние конфликты работников и их влияние на эффективность работы
Список использованной литературы
1. Посредничество в разрешении конфликтов
Посредническая деятельность по разрешению конфликтов – новая психологическая реальность нашей жизни, требующая отдельного изучения и подготовки специалистов в этой области. Сегодня проблемы конфликта актуализированы и в реалиях общественной жизни, и в сознании общества, которое постепенно переходит от неприятия и подавления конфликтов к сознанию необходимости “работы” с ними, к поиску возможностей их регулирования.
Медиаторство – содействие внешнего третьего двум сторонам конфликта, который выполняет обязательства со всеми сторонами, способствующий ускорению процесса выработки разрешения ситуации совместно со всеми сторонами конфликта, при условии, что все участники готовы взять ответственность за выработку решения конфликта, выгодную всем сторонам.
Способ досудебного решения конфликтов альтернативным путем:
- переговоры
- содействие (модерация) – организаторство (не влияние)
- медиация (совместная выработка возможных решений).
Медиаторство предполагает наличие одновременно 6 признаков:
1. Наличие медиатора (посредника, внешнего третьего, т.е. не задействованного в конфликте сторон человека)
2. Равноудаленность в отношении всех сторон
3. Собственная ответственность каждого участника конфликта
4. Специфичность, ориентация на конкретный случай и проблему (запрет на шаблон)
5. Открытость результатов
6. Вовлечение всех конфликтующих сторон
Для медиатора важна базовая установка, характеризующая позицию в процессе медиаторства. Базируется на клиентцентрированной позиции К. Роджерса:[1]
1. Прочувствованное понимание (эмпатия)
2. Подлинность и открытость (аутентичность)
3. Безусловное принятие каждой из конфликтующих сторон
4. Системное мышление, которое стремится принимать конфликты исходя из объективных позиций, спокойные отношения, принятие и ориентация на поиск максимально хороших решений, которые удовлетворят все стороны.
В процессе работы модератор применяет методы:
- кооперативные, сотрудничающие техники ведения беседы
- техники формулирования вопросов
- технику перефразирования
- технику «я-послания»(1) констатация факта; 2) описание отношения к этому факту; 3) формулирование пожелания на будущее) и «я-высказывания»
- техники креативности: мозговой штурм, операциональные техники (разработка планов действий и ограничений).
Переживание конфликта:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--