Контрольная работа: Постмодернизм как направление в искусстве
Выполнил:
студент II курса
группы ІН23-9-06 БУБ (4. Од)
Кононыхин Сергей
Проверил:
кандидат искусствоведения, доцент
Смолина О.О.
Северодонецк 2007
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Общая характеристика постмодернизма
2. Архитектура постмодернизма
3. Постмодернизм в музыке
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Постмодернизм — исторически новый тип культуры, который проявляется в философии, науке, искусстве. Его основополагающим принципом является свободное сочетание выразительных средств, а также плюрализм идей, мнений, точек зрения и конкретный гуманизм. В науке это проявляется в применения конкурирующих примеров, низвержении иерархии методов научного познания, признании их принципиальной плюралистичности, в установке на взаимодополняемость прикладного, рационально-спекулятивного и религиозно-мифологическою знания.
Вистолковании природы общества постмодернистское мышление устанавливает (взамен господствовавшей структурно-функциональной модели) модель анархо-синдикалистской множественности «самоотнесённых» сознаний и общественных организмов. Формируется новый «персоноцентристский» этнос, отстаивающий принципиальную равноправность( и равноценность) индивида, социальной группы, общества в целом. В художественной культуре происходит отказ от канонизации единого эстетического стандарта, устанавливается плюрализм эстетических ценностей, художественных методов и стилей
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОСТМОДЕРНИЗМА
Термин «постмодернизм» был введен в искусствоведческую практику в начале 70-х годов 20 века и стал служить в дальнейшем для обозначения структурно схожих процессов в общественной жизни и культуре современных индустриально развитых стран. В архитектуре и живописихарактерной чертой постмодернизманазывают тенденцию к объединению в рамках одного произведения стилей, образых мотивов и художественных приемов, заимствованных вранних историко-культурных эпохах, стран, регионов и тому подобное.
Одно из основных свойств постмодернизма в культуре — пластичность, отсутствие фиксированной стилистической идеологической доминанты. Постмодернизм реализуется в полистилистике, в активном взаимодействии разных художественных систем. Динамическое столкновение стилей порождает многомерное пространство, в котором невозможно «чистое» переживание содержания или эстетическогоимпульса.
В постмодернистскомискусстве существуют, разные направления: хепенинг, инсталляция ивайронмент, перформанс, видео-арт. Рождается так называемое материальное искусство – поп-арт (англ.рор-аrt, сокращение от «рорularart» «популярное искусство», народное искусство), которое возникло преимущественно вАмерике и Англии. Понятие «поп-арт» принадлежит к музыке, которая также появилась в Англии. В начале 60-х годов здесь образовалась знаменитая группа «Биттлз» (англ. beattle от beat — удар, ритм) — вокально-инструментальныйквартет, который определил пути новой музыки в мире.
Поп-арт в изобразительных искусствах не только представляет общедоступное, популярне искусство, искусство всем понятное. В начале своей истории он акцентировал само слово общедоступное, предлагая всем делать то же, что делают художники.
Ассамбляж может содержать в себе разные редмети: бутылки, чучела, посуду, куски тканей — что угодно. Ассамбляж может быть построен художником по определенного замысла, а может быть сгруппирован как угодно. Вместо изображения предмета здесь присутствует сам предмет.
2. АРХИТЕКТУРА ПОСТМОДЕРНИЗМА
Важное место в художественной культуревторойполовины ХХ ст. принадлежит архитектуре. Особенный интерес среди национальных архитектурных школ послевоенного времени вызывают мексиканская и бразильская. Значительные сооружения созданы также в Венесуэле, Аргентине. В Мексике сказалось влечение к монументальнмх решениям с использованием традиционных национальных мотивов давней живописи — роспись, мозаики. Особенно харахтерен университетский городок в столице — городе Мехико, который являет собой ансамбль, состоящий из нескольких зданий. Большой дом библиотеки входит в этот комплекс (архитекторы О. Горман, Г. Сааведра, Х.-М. де Веласко, 1956 г.). Фасады его покрыты своеобразными декоратмвними ковровыми рисованными композициями огромных размеров.
В 1936 г. под руководством Лючио Коста и Ле Корбюзье бразильский архитектор Оскар Нимейер (1907-1989 гг.) вместе с группой молодых специалистов проэктирует дом министерства образования и охраны здоровья в Рио-де-Жанейро. Здание было закончено в 1943 г. и привлекло общее внимание не только как общественное сооружение. Созданная с применением новейших архитектурных средств, как первый пример использования сплошного сонлцемодуляторного экрана на одном из фасадов.
За пределами Бразилии Нимейером был построен Бразильский павильон на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 г. В 1974 г. он выступил в роли главного консультанта при сооружении дома штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке. В 1955-1956 гг. Нимейер разработал проект Музея современного искусства для столицы Венесуэлы Каракаса, а для Международной строительной выставки в 1957 г. в Берлине построил постоянный жилой блок.
Нимейер проектировал большие общественные дома Бразилии, в частности, президентский дворец (Дворец Рассвета), министерство заграничных дел (Дворец Арок), дома Конгресса, Верховного Суда и, наконец, кафедральный собор. Бразилия, которая заслужила название «первой современной цивилизации», получила свой официальный статус в 1960 г.
Своеобразной визитной карточкой мировой архитектуры 50-х начала 60-х гг. стала и остаётся поныне в и истории «стеклянная призма» или башня дом-пластина, по рецептуре которойсооружаюг буквально во всех странах и регионах, независимо от их природных условий, социального уклада или национального характера. Список таких зданий поистине бесконечен. Назовем лишь наиболее принципиальные сооружения 50-х годов. Это — нью-йоркские небоскрёбы Ливер-Хаус (в 1952 г., архитектурная фирма «СОМ»), Сигрем-билдинг (1958 г., Л. Мис ван дер Роэ и Ф. Джонсон) и дом ООН (1947-1952 гг., У. Харрисон и др., в частностимеждународная группа консультантов — Ле Корбюзье, О. Нимейер и др.).
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--