Контрольная работа: Построение геометрических тел с помощью библиотеки OpenGL
1. Цель: Изучить команды поворота, переноса, масштабирования и построения основных примитивов графической библиотеки OpenGL.
2. Задача: Написать программу, рисующую проволочный чайник. При нажатии на кнопки w, s, a, d, [, [ он должен поворачиваться вокруг осей X, Y, Z.
3. Методика решения: Строим проволочный чайник. Определяем кнопки. При нажатии на них изменяем соответствующие углы и перерисовываем чайник.
Решение
#include <GL/glut.h>
#include <stdlib.h>
GLint Width = 512, Height = 512;
GLdouble alpha = 0, betta = 0, gamma = 0; // углыповорота
//Функция вырисовки на экране
void Display()
{
glClearColor(1, 1, 1, 1);
glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
glColor3d(0, 0, 0);
glPushMatrix();
glTranslated(5, 5, 0);
glRotated(5*alpha, 1, 0, 0);
glRotated(5*betta, 0, 1, 0);
glRotated(5*gamma, 0, 0, 1);
glutWireTeapot(2);
glPopMatrix();
glFinish();
}
//Функция вызывается при изменении размеров окна
void Reshape(GLint w, GLint h)
{
Width = w;
Height = h;
// устанавливаем размеры области отображения
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--