Контрольная работа: Потребительское поведение и целевые группы потребителей

Введение

1. Факторы, оказывающие влияние на потребительское поведение

2. Классификация потребителей

3. Целевые группы, целевой рынок и сегментация

Заключение

Вопросы

Список литературы

Введение

Интересы, на которые человек распространяет свое познание, охватывая все стороны жизни, все виды деятельности, могут быть очень разнообразными. Прежде всего, они отличаются по своему содержанию, относясь к различным областям познания и деятельности.

Количество объектов (предметов, явлений, видов деятельности), вызывающих интерес человека, характеризует объем интересов. Однако из множества интересов должен быть выделен центральный интерес, наиболее увлекающий личность, или ведущие интересы в отдельных видах ее деятельности: трудовой, учебной, научной, общественной и развлекательной (досуг).

Именно с интереса, как с личного волевого акта и начинает зарождаться потребность в чем-либо.

Потребности испытываются человеком двояко: с одной стороны, как своеобразные переживания действительных нужд, неотложно требующих своего удовлетворения, с другой стороны, как осознание потребностей в форме тех или иных представлений. Такое осознание потребностей явилось условием формирования интересов как качественно особых мотивов личности.

Цель данной работы – рассмотреть потребительское поведение и целевые группы потребителей.

Задачи:

1. выявить факторы, которые влияют на поведение потребителей;

2. рассмотреть методы изучения социальных классов, как основу поведения потребителя;

3. изучить классификации потребителей.

1. Факторы, оказывающие влияние на потребительское поведение

На поведение потребителей оказывает влияние ряд факторов: возраст, этап жизненного цикла, род занятий, экономическое положение, стиль жизни, особенности характера и самооценка.

Меняясь с возрастом, люди меняют и свои пристрастия в области товаров и услуг. Маркетологи часто выбирают целевые рынки с точки зрения жизненного цикла семьи, его этапа и для каждого разрабатывают свой продукт и маркетинговые стратегии.

Традиционно жизненный цикл семьи делится на два этапа:

1. молодые и одинокие;

2. семейные пары с детьми.

Однако сегодня выделяют новые нетрадиционные этапы:

- пары, живущие совместно, но не состоящие в браке;

- пары, живущие в браке после нескольких лет совместной жизни;

- бездетные пары;

- родители-одиночки;

- родители, с которыми живут взрослые дети, и т.д.

Также, по мнению специалистов, на поведение потребителя существенно влияет социальный класс, к которому он принадлежит. Социальные классы и системы деления по статусу существуют во всех странах мира.

В Европе эта концепция имеет настолько большое значение для понимания поведения потребителей, что Европейское сообщество по изучению мнений и проведению маркетинговых исследований разработало специальные анкеты-вопросники для исследования социальных классов в разных странах.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 283
Бесплатно скачать Контрольная работа: Потребительское поведение и целевые группы потребителей