Контрольная работа: Ппрофессиограмма: специальности педагог и школьный психолог
1.Общие сведения о профессии:
а) история развития профессии;
Своим возникновением педагогика как наука о воспитании обязана древней Греции. В те времена она являлась частью философии.
б) потребность в данной профессии, её место и значение в народном хозяйстве;
Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества.
в) перспективы профессии;
В новых социально-педагогических условиях требуется педагог-профессионал. В отличие от учителя-специалиста педагог-профессионал, во-первых, является субъектом педагогической деятельности, а не носителем совокупности научных знаний и способов их передачи; во-вторых, ориентирован на развитие человеческих способностей, а не только на трансляцию знаний, умений и навыков; в-третьих, умеет практически работать с образовательными процессами, строить развивающие образовательные ситуации, а не просто ставить и решать дидактические задачи.
г) связь рассматриваемой профессии с другими специальностями, возможность освоения смежных профессий и специальностей;
Такие специальности как: социальный педагог, педагог – логопед, педагог – психолог, коррекционный педагог.
д) значение профессиональной квалификации и в связи с этим – возможности получения высшего образования и среднего специального;
Профессиональная квалификация, как и периодическое повышение квалификации очень важны и необходимы для молодого специалиста.
е) названия учебных заведений, в которых можно приобрести специальность, их адрес;
Факультеты педагогических университетов, отделения педагогических институтов, курсы по подготовке специалистов с высшим педагогическим образованием. Средние педагогические учебные заведения.
- Томский государственный педагогический университет: - (специальность Педагогика и психология) Красноярский педагогический университет
Лесосибирский педагогический институт
ж) разновидности профессий согласно специальности.
Инженер-педагог, педагог профессионального обучения, социальный педагог, педагог – логопед, музейный педагог.
2. Описание процесса труда:
а) внешнее содержание трудового процесса, производственные задания, результаты труда;
Педагогическая деятельность требует от человека определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Он обязан контролировать свое поведение, управлять им. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят. Большинство специалистов, получивших педагогическое образование, работают в средней общеобразовательной школе учителями начальных классов, преподавателями отдельных дисциплин. Труд учителя используется также в школах-интернатах, в школах рабочей молодежи, ПТУ, техникумах, в дошкольных учреждениях. Помимо перечисленных профессиональных качеств учитель-предметник должен иметь способности к определенной области науки (к математике, физике, литературе и т.п.).
б) машины, инструменты, материалы, употребляемые в процессе труда, продукты труда;
Использует компьютер, обучающие и развивающие методики. Наглядную агитацию. Литературу. Аудио и видео технику.
в) внутреннее содержание трудового процесса, раскрытие роли знаний и навыков.
Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь замечать все изменения в их поведении. Таким образом, наблюдательность, распределенность внимания, его переключаемость являются профессионально важными качествами учителя.
3. Человек в процессе труда
а) роль знаний и моральной подготовки к труду;
Интерес к общественной жизни и участие в ней
Ясное и отчетливое понимание целей и задач проводимой работы
Внимательное и уважительное отношение к учащимся
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--